![]() ![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
|
|
|
|
#1 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
|
А чем смущает одно проводная система??? У Рими стоит стационарный двигатель, корпус катера стальной в любом случае на корпусе катера будет присутствовать "-" и избавиться от него очень большой "геморой" да и смысла нет. Я соглашусь со всеми что "-" на питание бортового освещения и прочих бытовых потребителей не стоит брать с дюралевых профилей несущих надстройку но непосредственно со стального корпуса можно брать без проблем. Зачем ему тянуть с кормы в нос дополнительно кабель?
Двигатель на корпусе, дополнительная шина на цельный СТАЛЬНОЙ корпус для надежного контакта корпуса двигателя с корпусом судна и по мере необходимости вынимаеш "-" со СТАЛЬНЫХ элементов основного корпуса (не надстройки !!!). Можно и со стальных элементов надстройки но они должны быть методом сварки присоединены к основному СТАЛЬНОМУ корпусу (но лучше не надо). В отношении изоляции одножильного провода на потолке - ДА УЖ НАДО БЫ ПЕРЕДЕЛАТЬ ОТ ГРЕХА ПОДАЛЬШЕ!!! И еще про защиту (предохранители) НЕ ЗАБЫЛ ???? Желательно их на приборочку поставить и рекомендую не автомобильный а такие. Кстати все скрутки (ОСОБЕННО ЗАКРЫТЫЕ) рекомендую хорошенько пропаять и закрыть термоусадкой
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Рамзес (17.04.2013)
|
|
|
#2 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Одного довода более, чем достаточно - коррозия. Зверская коррозия. Про всякую ерунду, типа, требования к судовой проводке от бывш. ГИМС (на маломерщиков ПОКА никто не смотрит), или какие-то там ГОСты/ОСТы/ТУУ, говорить нефиг. А такая мелочь, как пожар на судне от замкнувшей на корпус перетершейся плюсовой цепи, при наличии бензинового двигателя - вообще внимания не достойна. Главное - лишний провод тянуть не надо! Корпуса много, он железный! Да, на двигателе будет "ноль". И не исключено, что он как-то передастся на корпус. Но нагрузки-то не будет - разности потенциалов нет, токи по "кузову" не текут. Заземлённый "ноль" - ну и что? Нет разности потенциалов - нет коррозии. Опять же, "масса" на двигателе отключается размыкателем, и на стоянке вообще никакой массы на кузове нет. Почитай хотя бы статью "Электро-оборудование катеров", автор Красильников. Журнал КиЯ №15 за 1968г. Про фолиант в двух томах "Электромонтажник судовой, справочник электромонтажника судового"я уже и не заикаюсь. Думаешь, люди просто от нечего делать решили на катерах и прочих судах морочить голову, и класть доп. провода? А также пропаивать каждое соединение, лакировать его, и обматывать изолентой? Хотя, твой катер, тебе и решать. Да, и на счёт стиродура. Ну вот зачем оно тебе на катере? Как тепло- звуко и влагоизоляция он не работает. Рассчитан на внутренние работы. Гигроскопичен (набирает за 20 суток до 1% объема влаги).
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 17.04.2013 о 23:11. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
|
На дюралевом корпусе - только двухпроводная система. Согласен полностью т.к. в первую очередь дюраль в месте соединения будет разрушаться по полной.
Я не говорил, что духпроводная схема хуже и недостойна внимания. Она просто более затратна, а в целях экономии на малых судах со стальным корпусом вполне допустимо использовать ОСНОВНОЙ КОРПУС в виде минуса. По правилам схема не только двухпроводная должна быть а еще и вся проводка находиться в экране. (Смысл такое воротить на маломерном судне) Правильно замечено " ОТ ЗАМКНУВШЕЙ НА КОРПУС ПЕРЕТЕРШЕЙСЯ ПЛЮСОВОЙ ЦЕПИ" и независимо одна проводная или двух проводная на корпусе есть "-" и перетертый "+" в любом случае закоротит. И если нет защиты (банальных предохранителей) и рядом есть легко воспламеняющийся материал пожар гарантирован. (Кстати надо еще поставить систему автоматического пожаротушения). А вот проложить правильно "+" , избежать мест трения и переломов, пропаять стыки и хорошенько все за изолировать -ЗАДАЧА №1
Рами - если хочеш сделать полноценную двухпроводную схему начни с банального: Изолируй полностью двигатель от корпуса, что-бы "-" с корпуса двигателя не попадал на корпус судна
А откуда там разность потенциалов, двигатель надежно стоит на корпусе, для надежности можно еще поставить автомобильную шину под корпусом я подразумеваю только основное корыто - цельное с установленным на нем стационаром, а не элементы надстройки и прочие мелкие приклепки, дюралевые уголки и накладки.....которые в местах соединения с основным корпусом действительно будут гнить, окисляться и создавать разность потенциалов с основным корпусом. ТОЛЬКО ОСНОВНОЙ НЕСУЩИЙ КОРПУС ИЗ СТАЛИ.
А я бы советовал на стоянке не только "-" отключать а и "+" тоже. Отключил полностью АКБ и ушел спокойно.
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
sema (18.04.2013)
|
|
|
#4 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
|
Я наконец то добрался до катера.
Проводку оставил на потом. Сегодня Я приступил к покраске. Покрасил борта. Краска: Борта и палуба - Ржавостоп 2 слоя ( не разводил ничем) Днище ниже ватерлинии обработаю преобразователем и покрашу ГФ 021 серый 2-3 слоя, потом на ГФку покрашу битумным лаком 3-4 слоя. Кабину покрашу ПФ115 ( цвет пока не определил) Боковые окна будут слегка тонированые. п.с. Блин красил один борт наложил много краски, пошли потеки, высохнет пройдусь по ним нулевкой и покрашу. п.п.с. Блин чувствую что не угадал с ватерлинией))) ну ничего, что то придумаю. Востаннє редагував Рамзес: 17.05.2013 о 19:46. |
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Подвесной мотор на длинномере. + - | dimon | Длинномер | 210 | 22.10.2021 15:51 |
| Бортовой журнал селедки Попова (переделка надстройки и др.) | popovitch | Длинномер | 273 | 12.07.2018 15:07 |
| Buster Lx. Кто что скажет? | matrix | Buster | 528 | 22.09.2014 11:11 |
| Подвесной на длинномере - вопросы установки и оформления. | DIG | Длинномер | 11 | 26.03.2012 11:15 |