Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Длинномер

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 17.04.2013, 21:47   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для peps
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
Типово Re: Мой длинномер, прошу рекомендации, замечания и т.д и т.п.

А чем смущает одно проводная система??? У Рими стоит стационарный двигатель, корпус катера стальной в любом случае на корпусе катера будет присутствовать "-" и избавиться от него очень большой "геморой" да и смысла нет. Я соглашусь со всеми что "-" на питание бортового освещения и прочих бытовых потребителей не стоит брать с дюралевых профилей несущих надстройку но непосредственно со стального корпуса можно брать без проблем. Зачем ему тянуть с кормы в нос дополнительно кабель?
Двигатель на корпусе, дополнительная шина на цельный СТАЛЬНОЙ корпус для надежного контакта корпуса двигателя с корпусом судна и по мере необходимости вынимаеш "-" со СТАЛЬНЫХ элементов основного корпуса (не надстройки !!!). Можно и со стальных элементов надстройки но они должны быть методом сварки присоединены к основному СТАЛЬНОМУ корпусу (но лучше не надо).
В отношении изоляции одножильного провода на потолке - ДА УЖ НАДО БЫ ПЕРЕДЕЛАТЬ ОТ ГРЕХА ПОДАЛЬШЕ!!!
И еще про защиту (предохранители) НЕ ЗАБЫЛ ???? Желательно их на приборочку поставить и рекомендую не автомобильный а такие.
Кстати все скрутки (ОСОБЕННО ЗАКРЫТЫЕ) рекомендую хорошенько пропаять и закрыть термоусадкой
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел
peps зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Рамзес (17.04.2013)
Старий 17.04.2013, 23:10   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Мой длинномер, прошу рекомендации, замечания и т.д и т.п.

Цитата:
Допис від peps Переглянути допис
А чем смущает одно проводная система??? У Рими стоит стационарный двигатель, корпус катера стальной в любом случае на корпусе катера будет присутствовать "-" и избавиться от него очень большой "геморой" да и смысла нет. Я соглашусь со всеми что "-" на питание бортового освещения и прочих бытовых потребителей не стоит брать с дюралевых профилей несущих надстройку но непосредственно со стального корпуса можно брать без проблем. Зачем ему тянуть с кормы в нос дополнительно кабель?
Двигатель на корпусе, дополнительная шина на цельный СТАЛЬНОЙ корпус для надежного контакта корпуса двигателя с корпусом судна и по мере необходимости вынимаеш "-" со СТАЛЬНЫХ элементов основного корпуса (не надстройки !!!). Можно и со стальных элементов надстройки но они должны быть методом сварки присоединены к основному СТАЛЬНОМУ корпусу (но лучше не надо).
В отношении изоляции одножильного провода на потолке - ДА УЖ НАДО БЫ ПЕРЕДЕЛАТЬ ОТ ГРЕХА ПОДАЛЬШЕ!!!
И еще про защиту (предохранители) НЕ ЗАБЫЛ ???? Желательно их на приборочку поставить и рекомендую не автомобильный а такие.
Кстати все скрутки (ОСОБЕННО ЗАКРЫТЫЕ) рекомендую хорошенько пропаять и закрыть термоусадкой

Одного довода более, чем достаточно - коррозия. Зверская коррозия.
Про всякую ерунду, типа, требования к судовой проводке от бывш. ГИМС (на маломерщиков ПОКА никто не смотрит), или какие-то там ГОСты/ОСТы/ТУУ, говорить нефиг. А такая мелочь, как пожар на судне от замкнувшей на корпус перетершейся плюсовой цепи, при наличии бензинового двигателя - вообще внимания не достойна. Главное - лишний провод тянуть не надо! Корпуса много, он железный!

Да, на двигателе будет "ноль". И не исключено, что он как-то передастся на корпус. Но нагрузки-то не будет - разности потенциалов нет, токи по "кузову" не текут. Заземлённый "ноль" - ну и что? Нет разности потенциалов - нет коррозии.
Опять же, "масса" на двигателе отключается размыкателем, и на стоянке вообще никакой массы на кузове нет.

Почитай хотя бы статью "Электро-оборудование катеров", автор Красильников. Журнал КиЯ №15 за 1968г. Про фолиант в двух томах
"Электромонтажник судовой, справочник электромонтажника судового"я уже и не заикаюсь.

Думаешь, люди просто от нечего делать решили на катерах и прочих судах морочить голову, и класть доп. провода? А также пропаивать каждое соединение, лакировать его, и обматывать изолентой?
Хотя, твой катер, тебе и решать.

Да, и на счёт стиродура. Ну вот зачем оно тебе на катере? Как тепло- звуко и влагоизоляция он не работает. Рассчитан на внутренние работы. Гигроскопичен (набирает за 20 суток до 1% объема влаги).
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  cxema_кабель.gif
Переглядів: 501
Розмір:  90,8 КБ
ID:	41516  
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 17.04.2013 о 23:11.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.04.2013, 14:00   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для peps
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
Типово Re: Мой длинномер, прошу рекомендации, замечания и т.д и т.п.

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Одного довода более, чем достаточно - коррозия. Зверская коррозия.

На дюралевом корпусе - только двухпроводная система. Согласен полностью т.к. в первую очередь дюраль в месте соединения будет разрушаться по полной.

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Про всякую ерунду, типа, требования к судовой проводке от бывш. ГИМС (на маломерщиков ПОКА никто не смотрит), или какие-то там ГОСты/ОСТы/ТУУ, говорить нефиг.

Я не говорил, что духпроводная схема хуже и недостойна внимания. Она просто более затратна, а в целях экономии на малых судах со стальным корпусом вполне допустимо использовать ОСНОВНОЙ КОРПУС в виде минуса. По правилам схема не только двухпроводная должна быть а еще и вся проводка находиться в экране. (Смысл такое воротить на маломерном судне)

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
А такая мелочь, как пожар на судне от замкнувшей на корпус перетершейся плюсовой цепи, при наличии бензинового двигателя - вообще внимания не достойна. Главное - лишний провод тянуть не надо! Корпуса много, он железный!

Правильно замечено " ОТ ЗАМКНУВШЕЙ НА КОРПУС ПЕРЕТЕРШЕЙСЯ ПЛЮСОВОЙ ЦЕПИ" и независимо одна проводная или двух проводная на корпусе есть "-" и перетертый "+" в любом случае закоротит. И если нет защиты (банальных предохранителей) и рядом есть легко воспламеняющийся материал пожар гарантирован. (Кстати надо еще поставить систему автоматического пожаротушения).
А вот проложить правильно "+" , избежать мест трения и переломов, пропаять стыки и хорошенько все за изолировать -ЗАДАЧА №1

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Да, на двигателе будет "ноль". И не исключено, что он как-то передастся на корпус.

Рами - если хочеш сделать полноценную двухпроводную схему начни с банального: Изолируй полностью двигатель от корпуса, что-бы "-" с корпуса двигателя не попадал на корпус судна

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Но нагрузки-то не будет - разности потенциалов нет, токи по "кузову" не текут. Заземлённый "ноль" - ну и что? Нет разности потенциалов - нет коррозии.

А откуда там разность потенциалов, двигатель надежно стоит на корпусе, для надежности можно еще поставить автомобильную шину
под корпусом я подразумеваю только основное корыто - цельное с установленным на нем стационаром, а не элементы надстройки и прочие мелкие приклепки, дюралевые уголки и накладки.....которые в местах соединения с основным корпусом действительно будут гнить, окисляться и создавать разность потенциалов с основным корпусом. ТОЛЬКО ОСНОВНОЙ НЕСУЩИЙ КОРПУС ИЗ СТАЛИ.


Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Опять же, "масса" на двигателе отключается размыкателем, и на стоянке вообще никакой массы на кузове нет.

А я бы советовал на стоянке не только "-" отключать а и "+" тоже. Отключил полностью АКБ и ушел спокойно.
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел
peps зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
sema (18.04.2013)
Старий 17.05.2013, 19:44   #4 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Рамзес
 
Псевдо: Рами
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока на собаках)))
Дописи: 9.224
Сказал(а) спасибо: 5.212
Поблагодарили 3.574 раз(а) в 1.268 сообщениях
Типово Re: Мой длинномер, прошу рекомендации, замечания и т.д и т.п.

Я наконец то добрался до катера.
Проводку оставил на потом.
Сегодня Я приступил к покраске.
Покрасил борта.
Краска:
Борта и палуба - Ржавостоп 2 слоя ( не разводил ничем)
Днище ниже ватерлинии обработаю преобразователем и покрашу ГФ 021 серый 2-3 слоя, потом на ГФку покрашу битумным лаком 3-4 слоя.
Кабину покрашу ПФ115 ( цвет пока не определил)

Боковые окна будут слегка тонированые.

п.с. Блин красил один борт наложил много краски, пошли потеки, высохнет пройдусь по ним нулевкой и покрашу.

п.п.с. Блин чувствую что не угадал с ватерлинией)))
ну ничего, что то придумаю.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_17-05-2013_165234.jpg
Переглядів: 560
Розмір:  1,09 МБ
ID:	43111   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_17-05-2013_165227.jpg
Переглядів: 567
Розмір:  1.014,4 КБ
ID:	43112   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_17-05-2013_165221.jpg
Переглядів: 456
Розмір:  1,00 МБ
ID:	43113   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_17-05-2013_165153.jpg
Переглядів: 496
Розмір:  1,05 МБ
ID:	43114   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_17-05-2013_165145.jpg
Переглядів: 464
Розмір:  947,4 КБ
ID:	43115   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_17-05-2013_165135.jpg
Переглядів: 513
Розмір:  886,5 КБ
ID:	43116   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_17-05-2013_165121.jpg
Переглядів: 453
Розмір:  1,01 МБ
ID:	43117   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_17-05-2013_165112.jpg
Переглядів: 507
Розмір:  1.015,9 КБ
ID:	43118  


Востаннє редагував Рамзес: 17.05.2013 о 19:46.
Рамзес зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Подвесной мотор на длинномере. + - dimon Длинномер 210 22.10.2021 15:51
Бортовой журнал селедки Попова (переделка надстройки и др.) popovitch Длинномер 273 12.07.2018 15:07
Buster Lx. Кто что скажет? matrix Buster 528 22.09.2014 11:11
Подвесной на длинномере - вопросы установки и оформления. DIG Длинномер 11 26.03.2012 11:15


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:51.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0