 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заблуждение.
Уже достаточно давно гелевые аккумуляторы используются в качестве стартерных в автомобилях.
|
|
 |
|
 |
|
В мототехнике-да.
В авто-еще не видел.
Гелевая АКб не сможет отдать высокий ток сразу-это ФАКТ. Идеал-разряд 10% током от емкости до 70%.
Добавлено через 10 минут
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оно, конечно, так - да только я всё-таки не профессиональный журналюга, а зловредный технарь-системотехник, ко всему прочему - сертифицированный специалист по системам бесперебойного энергоснабжения и безопасности серверных и сетевых решений... в прошлом, да... 
Снова путаем теплое и мягкое? При чем здесь параметры эксплуатации и оценка эффективности работы системы энергоснабжения? Это разные вещи!
С таким же успехом я могу вспомнить про Inflexion, и оценку заряженности АКБ не по верхнему напряжению-порогу, а а на основе достигнутого графического максимума, определяемого как значение производной напряжения по времени, подвергнутому цифровой фильтрации. И шо? Два метода, первый из которых проще в реализации (измерительный параметрический каскад или аналогово-цифровой вычислительный блок?).
Конечно, я не претендую на Абсолютное Знание, и кое-что подзабыл, но даже без бросательства в атаку с багром наперевес, ощетинясь формулами, я приведу всего лишь одну диаграмму, которой за глаза хватит (я так думаю) для понимания сути вопроса (если уж говорить о работе и эффективности).

Это за год, при потреблении в сотни килловат. Пошукайте разницу.
Добавлено через 3 минуты
Ни в коем случае не заблуждение! То, что они рассчитаны на работу в буферном режиме, не означает, что их НЕЛЬЗЯ использовать как стартерные. Можно. Запросто. Но такой ток, как "обычные", они не отдадут. А вот "стартерные"-автомобильные ("обычные") - никак не годятся в качестве буферных.
Т.е. гелевые универсальнее. Для авто, в которых реализован режим "старт-стоп" - вообще незаменимы.
Для джипов и кемпер-вагенов.
А для сложных ситуаций есть ещё и промежуточное звено (AGM).
|
|
 |
|
 |
|
Эффективность MPPT контроллеров будет видна через пару лет эксплуатации в солнечных системах при постоянном использовании.
Если солнечную систему использовать на выходных от случая к случаю, то проще PWM (ШИМ) контроллер. MPPT и PWM (ШИМ) имеют существенную разницу в цене (от 30% до 500% в зависимости от силы тока заряда АКБ).
Если уже так сильно хочется использовать панели и АКБ на полную силу, то нужно ставить AGM на 100-150А/ч и контроллер MPPT на 20А, 2 панели по 100-150 Вт и инвертор на 220В. Суммарно-дороговато на половину или больше.
Если учесть, что это всё на лето, то деньги вкладывать не стоит.
Идеал-100Вт панель 12В+PWM(ШИМ) контроллер+АКБ 45-80А/ч.
Освещение-светодиоды.
Лично у меня стоит в доме PWM-контроллер на 20А+панели на 600Вт+АКБ 100А/ч, днем-всё работает "с головой"-можно даже государству продавать.