 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Мой аккум живет уже на протяжении 3-х лет (т.е. три полных рыбацких сезона), работая два дня в неделю, с 15 июня по 15 ноября с редкими пропусками для сельхоз работ (типа картошку помочь выкопать) на лодке с 30-й минкотой. Маршрут за два дня порятка 10-15 км короткими маршевыми переездами по 1-2 км (всегда на 5-й). За зиму подзаряжаю, как правило один раз в виде профилактики (что бы разряженный не стоял). В теме мелькнула мысль, что за пару раз ему будет кырдык. Меня пока полностью устраивает совместная с ним жизнь. Мне просто повезло?
|
|
 |
|
 |
|
Не в везении дело. Возможно, он просто работает "в режиме" - ответ можно получить, только зная плотность электролита в каждой банке и скорость разряда. Может, ему немножко поплохело за это время, но не факт. Вряд ли он уходил в глубокий разряд или стоял на морозах ниже -10 ГрадЦ.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Не могу понять термина "глубокий разряд", как это в цифрах пишется, т.е. я могу гелевый уккум использовать пока вольтметр не покажет "ноль" Вольт? Уверен, что он дороже стоит чем мой, поэтому интересно понимать за что я переплачиваю. |
|
 |
|
 |
|
Для свинцово-кислотных говорить о глубоком разряде "по напряжению" нет смысла (хотя многие из устройств снабжены защитой, которая отрубает АКБ при падении напруги до 10,5 В - но это не показатель глубокого разряда, хотя, как опорное значение - тоже ничего так...).
Лучше опираться на понятие "нормальная плотность электролита" (1,27 - 1.28 г/см3), ниже которой начинают говорить о разряде.
Грубо - падение плотности на каждые 0,01 равно разряду на 7-8% от общей ёмкости АКБ.
Т.е. если плотность
1.27 - это 100%,
1.20 - это уже 50%.
100% разряд, соответственно - потеря плотности на 0,13 г/см3, то бишь "граница" - 1,14. Дальше - глубокий разряд.
Именно с него начинается необратимый процесс сульфатации пластин (разрушение --> замыкание --> кирдык банке и АКБ, собственно).
Глубокий разряд легко определить по плотности электролита: если она составляет 1,12 - 1,14 г/см3, то "а вот и он, больной зуб!".
У гелевого пластины не разрушаются. И сульфатации он не боиться так, как "обычный автомобильный". Желе, чё там... не вода.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Каким способом достигается возможность глубокого разряда гелевого аккума если он все равно остается кислотным и имеет абсолютно одинаковые электрохимические реакции с обычным жидкостным? |
|
 |
|
 |
|
Вот две цитаты, выдранные из интернета:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
В толще желеобразного электролита образуются поры и раковины, имеющие значительные объем и площадь поверхности, где происходит рекомбинация молекул кислорода и водорода с выделением воды. |
|
 |
|
 |
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз. |
|
 |
|
 |
|
Добавлено через 18 минут
Забыл добавить - при плотности электролита 1.20 г/см3 температура его замерзания составляет около -20 ГрадЦ. Т.е. при 70-80% разряде он переживет довольно суровую зиму, но лучше такого не допускать.