![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]()
Тема вызывает интерес, т.к. пользуюсь обычным авто аккумулятором на 60А/Ч за 500грн (т.е. самым дешевым). Сейчас хочу купить еще один, так на всякий-який, для подстраховки. А внимательно все прочитав поимел несколько вопросов. Может кто ответит (желательно на пальцах, т.е. без диаграмм).
1. Мой аккум живет уже на протяжении 3-х лет (т.е. три полных рыбацких сезона), работая два дня в неделю, с 15 июня по 15 ноября с редкими пропусками для сельхоз работ (типа картошку помочь выкопать) на лодке с 30-й минкотой. Маршрут за два дня порятка 10-15 км короткими маршевыми переездами по 1-2 км (всегда на 5-й). За зиму подзаряжаю, как правило один раз в виде профилактики (что бы разряженный не стоял). В теме мелькнула мысль, что за пару раз ему будет кырдык. Меня пока полностью устраивает совместная с ним жизнь. Мне просто повезло? 2. Не могу понять термина "глубокий разряд", как это в цифрах пишется, т.е. я могу гелевый уккум использовать пока вольтметр не покажет "ноль" Вольт? Уверен, что он дороже стоит чем мой, поэтому интересно понимать за что я переплачиваю. 3. Каким способом достигается возможность глубокого разряда гелеввого аккума если он всеравно остается кислотным и имеет абсолютно одинаковые электрохимические реакции с обычным жидкостным? Это не все вопросы, но самые важные и разобравшись в них, думаю, что и остальные отпадут. Буду благодарен за разъяснения. Добавлено через 6 минут
Вот еще одно упоминание "тяговые гелевые АКБ" и глубокий разряд. Это сколько в Вольтах? Все это интересно, т.к. стоит "конских" денег. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Участник
Псевдо: Marshall
Звідки Ви: Киев
Карапь: Яхта
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
|
![]() 1. Не повезло. Это нормальная эксплуатация. 2. Глубокий разряд для гелевого до 10,4 В. 3. Саморазряд или прямой разряд с подключением нагрузки. Вся разница в технологии электролита. Вышеупомянутая АКБ на 75А/ч стоит порядка 300-400$. Востаннє редагував stp: 12.06.2013 о 15:36. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]()
За эти деньги я могу купить шесть батарей таких как у меня, и судя по тому как я пользую свою АКБ мне этого хватит на 18 лет. Вот и интересно за что я плачу (или что я поимею) в случае покупки этой батареи. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
УНА-0531 (12.06.2013)
|
![]() |
#5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]()
Не сразу. Стоимость моего АКБ 65$, и думаю так и останится 65$.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
1. У меня в домике на колесах стоит гелевый аккум на 150Ач (не Оптима) Как то посадил его в 0. После этого он работает уже 2 года - замечаний нет. 2. В прошлом году протупил по черному. Не снял на зиму аккумуляторы с лодки да еще и выключатель массы не отключил. Сели естественно тоже в ноль. Именно НАТУРАЛЬНЫЙ НОЛЬ!!!! Оба 100Ач. Один Варта второй Веста. Варту зарядил в походе на Десну. Весту снял и "потренировал" дома. Оба сейчас работают без проблем. Может конечно срок службы я им и сократил, но так как они не новые и работают сейчас без единого вопроса - то и фиг с ним...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Marshall_ (12.06.2013)
|
![]() |
#7 (permalink) |
Участник
Псевдо: Marshall
Звідки Ви: Киев
Карапь: Яхта
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
|
![]()
Ну срок службы у них сократился
![]() У гелевых ресурс заряд-разряд от 400 до 800 полных циклов (от 10.4В). |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Сбрось скорость-начни жить. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]()
Не в везении дело. Возможно, он просто работает "в режиме" - ответ можно получить, только зная плотность электролита в каждой банке и скорость разряда. Может, ему немножко поплохело за это время, но не факт. Вряд ли он уходил в глубокий разряд или стоял на морозах ниже -10 ГрадЦ.
Для свинцово-кислотных говорить о глубоком разряде "по напряжению" нет смысла (хотя многие из устройств снабжены защитой, которая отрубает АКБ при падении напруги до 10,5 В - но это не показатель глубокого разряда, хотя, как опорное значение - тоже ничего так...). Лучше опираться на понятие "нормальная плотность электролита" (1,27 - 1.28 г/см3), ниже которой начинают говорить о разряде. Грубо - падение плотности на каждые 0,01 равно разряду на 7-8% от общей ёмкости АКБ. Т.е. если плотность 1.27 - это 100%, 1.20 - это уже 50%. 100% разряд, соответственно - потеря плотности на 0,13 г/см3, то бишь "граница" - 1,14. Дальше - глубокий разряд. Именно с него начинается необратимый процесс сульфатации пластин (разрушение --> замыкание --> кирдык банке и АКБ, собственно). Глубокий разряд легко определить по плотности электролита: если она составляет 1,12 - 1,14 г/см3, то "а вот и он, больной зуб!". У гелевого пластины не разрушаются. И сульфатации он не боиться так, как "обычный автомобильный". Желе, чё там... не вода. ![]()
Вот две цитаты, выдранные из интернета:
Добавлено через 18 минут Забыл добавить - при плотности электролита 1.20 г/см3 температура его замерзания составляет около -20 ГрадЦ. Т.е. при 70-80% разряде он переживет довольно суровую зиму, но лучше такого не допускать.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
![]()
Спасибо за развернутый ответ.
Конечно же я не издеваюсь над своим аккумом, ценю его и уважаю. Напряжение при котором я прекращаю его эксплуатацию не мерял, но пользуюсь правилом : если на 4-й и 5-й нет изменений в тяге (тактильно) то пора домой. Так было, правда, всего пару раз при очень сильном встречном ветре. И естественно никакую плотность я не мерял и мерять никогда не буду. Сдохнет - выкину (всмысле сдам в утиль на стоянке), воспринимаю его, как расходник. Соблазнил вес - кг 15 не больше. Тягать 100 Амперный тяговый в квартиру (на любой этаж) - это капец, я слишком часто на воде. Ну и зимой он дома. Кстати, случилось так, что вчера пришлось отдать его на машину сына (простояла зиму на стоянке с не отключеным аккумом, который, естественно, сел в ноль, т.е. прибор показал 3 Вольта). Пытаюсь его зарядить, думаю получится, и попробую его под минкотой (будет опыт небрежной эксплуатации). |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Планеры и мотопланеры. Типы и разновидности. | Вовчик | Амфибии, Аэросани и Самолеты | 16 | 22.09.2012 21:41 |
Амфибии. Типы и разновидности. | Вовчик | Амфибии, Аэросани и Самолеты | 25 | 15.12.2011 12:09 |
Yamaha25BWCS эксплуатация | Серж713 | Подвесные импортные брендовые | 29 | 01.02.2011 07:40 |