07.06.2013, 19:59 | #2 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
|
Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Сергей, погляди на графики ТКН для аккумуляторов на досуге. В ясный солнечный день (летний) для буферного режима напряжение выше 13.8В я бы просто назвал даже нежелательным! смотрим например на график тут или тута. Вспомни например напряжение на аккумуляторах бесперебойников? тоже кстати свинцово-кислотные, правда герметичные. около 13.6В и это при комнатной температуре, что значительно ниже чем температура на лодке днем в жару. Так что объяснение что напряжение должно быть выше 14.4 - неверно. Скорее всего я бы заподозрил нездоровый аккумулятор - дохнущие кислотники иногда и при 15в и при 16В заряд не берут. Ну или опять же, был использован аккумулятор не совсем здоровый и с большим саморазрядом - был и такой у меня в эксплуатации,ток жрал и не заряжялся полностью. Или же возможен вааще не технический случай - кислотник стоял весной, когда солнца было меньше, а на гелевый перешли уже летом, когда и дни стали длинней и солнце выше. Либо дело в замене холодильника - термоэлектрический с потреблением 48-60вт был заменен на компрессорный с потреблением от 30вт. Вопрос к хозяину - марка старого и нового холодильника? Добавлено через 2 минуты
нифига это не предельное напряжение, зимой и больше нужно для нормальной зарядки. Правда зимой в -20 врядли кому понадобится на катере заряжать аккумулятор от солнца.. Кста, после того как оборудовал свой зарядник амперметром и вольтметром, обнаружил что большинство имеющихся у меня аккумуляторов имеет ярко выраженный эффект прекращения зарядного тока при полной зарядке - ты ему шо 14В, шо 15, шо 16В давай - не берет тока подлец, и все тут (ну не то чтоб совсем не берет, но порядка 1А-1.5А-2А -таким не перезарядишь) Востаннє редагував manjul: 07.06.2013 о 20:04. |
|||||||||||||||||||||||
07.06.2013, 21:41 | #3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
А откуда такая информация? Сорри может не в тему, но пошел и померял напряжение зарядки в Mercedes ML W164, их стоит в колличестве два штук... Один давно не выезжает, т.е АКБ подсажен, другой под водителем, на ходу с 8.00 до 18.00 кроме выходных, т.е АКБ в нормальном рабочем состоянии. Итог первый, как и ожидал я, после старта показал 14.5, а через, примерно, минут 10-ть 14,3 вольта. Второй аналогично, только на 0,2 вольта меньше. Почему именно эти автомобили? Потому что у них стоят гелевые аккумуляторы. Т.е. напряжение зарядки в автомобиле не отличается от состояния электролита (жидкий или гелевый)
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай |
|||||||||||||||||||||||
07.06.2013, 23:14 | #4 (permalink) | |||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Да как бы она открытая. У любого а/м по паспорту генератор обязан выдавать не менее 13,4-13, 8 вольта. Но и не более 14,7 В. Многие универсальные зарядные устр-ва прекращают заряжать АКБ по достижении напруги в 14,2 В (типа, до нормы зарядили - и хватит!). Это значение обусловлено среднестатистическим напряжением одной заряженной банки - 2,33 - 2,36 В. Ты не путаешь напряжение заряда в буферном и циклическом режиме, Игорь? При низких температурах в буферном оно не должно быть выше 14,4 В.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 07.06.2013 о 23:26. |
|||||||||||||||||||
07.06.2013, 23:48 | #5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Участник
Псевдо: Marshall
Звідки Ви: Киев
Карапь: Яхта
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
ШИМ-контроллер заряжает АКБ импульсами, разница только во времени этих импульсов. Идеал MPPT-контроллер, но в виду их высокой цены спросом особо не пользуются. Как куплю и потестирую-отпишусь. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
A_Hill (08.06.2013)
|
08.06.2013, 00:12 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Конкретизирую, какие аккумуляторы, в данном случае Вы именуете гелевыми?
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай |
08.06.2013, 00:16 | #7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Не согласен. Механизм зарядки (алгоритм) у них абсолютно одинаковый, но в целом - да, применение PWM (ШИМ) менее интересно. MPPT позволит повысить эффективность утилизации солнечной энергии примерно на 20% (чаще - около 12%, что бы там не гнали маркетологи про 30%-40%), и то - только при применении батарей с повышенным напряжением (24 В вместо 12 В). И, конечно же, в условия длительного цикла эксплуатации (год). При микропотреблении за короткий период выигрыш от применения дорогостоящего MPPT сведётся... гм... ну не к нулю, но вряд ли будет ощутимым.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
08.06.2013, 00:27 | #8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 Ямаха 50 инжектор
Дописи: 788
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 375 раз(а) в 176 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Сема, извини, но у Вас поверхностное знание сути вопроса, впрочем как и в большинства журналюг. Заряд АКБ, это прежде всего выполненная работа, а она измеряется в ВТ или кВТ за определенное время, а это есть производная от соотношения вольт/ампер/час. На понятном примере, вводная чтобы вскипел литр воды надо 1 кг угля, если поджечь сразу 1кг угля 1л воды закипит за 15минут, но закоптит чайник, если тот же кг сжечь в пять приемов то вода закипит за 10минут и не закоптит чайник, а если за двацать приемов то и вода не закипит и чайник не закоптится. То есть должен быть приемлемое соотношение выполненной работы за определенное время. |
|||||||||||||||||||||||
08.06.2013, 00:28 | #9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Речь о стех АКБ, которые тоже свинцово-кислотные батареи, но выполненные "в герметичном корпусе, с загущенным до состояния геля электролитом" по технологии GEL – Gel ELectrolite (не AGM). Которые не умеют давать большие пусковые токи (как автомобильные), но зато работают в любом положении, при температурах до -45 градЦ, не боятся глубокого разряда, и рассчитаны на работу в буферном, а не пусковом (как автомобильные) режиме.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
08.06.2013, 01:01 | #11 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Оно, конечно, так - да только я всё-таки не профессиональный журналюга, а зловредный технарь-системотехник, ко всему прочему - сертифицированный специалист по системам бесперебойного энергоснабжения и безопасности серверных и сетевых решений... в прошлом, да... Снова путаем теплое и мягкое? При чем здесь параметры эксплуатации и оценка эффективности работы системы энергоснабжения? Это разные вещи! С таким же успехом я могу вспомнить про Inflexion, и оценку заряженности АКБ не по верхнему напряжению-порогу, а а на основе достигнутого графического максимума, определяемого как значение производной напряжения по времени, подвергнутому цифровой фильтрации. И шо? Два метода, первый из которых проще в реализации (измерительный параметрический каскад или аналогово-цифровой вычислительный блок?). Конечно, я не претендую на Абсолютное Знание, и кое-что подзабыл, но даже без бросательства в атаку с багром наперевес, ощетинясь формулами, я приведу всего лишь одну диаграмму, которой за глаза хватит (я так думаю) для понимания сути вопроса (если уж говорить о работе и эффективности). Это за год, при потреблении в сотни килловат. Пошукайте разницу. Добавлено через 3 минуты
Ни в коем случае не заблуждение! То, что они рассчитаны на работу в буферном режиме, не означает, что их НЕЛЬЗЯ использовать как стартерные. Можно. Запросто. Но такой ток, как "обычные", они не отдадут. А вот "стартерные"-автомобильные ("обычные") - никак не годятся в качестве буферных. Т.е. гелевые универсальнее. Для авто, в которых реализован режим "старт-стоп" - вообще незаменимы. Для джипов и кемпер-вагенов. А для сложных ситуаций есть ещё и промежуточное звено (AGM).
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 08.06.2013 о 01:06. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Marshall_ (10.06.2013)
|
08.06.2013, 01:55 | #12 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 Ямаха 50 инжектор
Дописи: 788
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 375 раз(а) в 176 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Сема, спор ради спора , удел мудаков (это можеш затереть а то как то грубовато и можно трактовать по разному) верни в тему и для многих непонятные графики и формулы в болт не упираются, надо объяснять для нормальных людей на пальцах и подоходчивей, пусть задают вопросы получают ответы, вдруг чего подправим друг друга не все же в памяти держать.
|
08.06.2013, 02:48 | #13 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участник
Псевдо: Marshall
Звідки Ви: Киев
Карапь: Яхта
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
В мототехнике-да. В авто-еще не видел. Гелевая АКб не сможет отдать высокий ток сразу-это ФАКТ. Идеал-разряд 10% током от емкости до 70%. Добавлено через 10 минут
Эффективность MPPT контроллеров будет видна через пару лет эксплуатации в солнечных системах при постоянном использовании. Если солнечную систему использовать на выходных от случая к случаю, то проще PWM (ШИМ) контроллер. MPPT и PWM (ШИМ) имеют существенную разницу в цене (от 30% до 500% в зависимости от силы тока заряда АКБ). Если уже так сильно хочется использовать панели и АКБ на полную силу, то нужно ставить AGM на 100-150А/ч и контроллер MPPT на 20А, 2 панели по 100-150 Вт и инвертор на 220В. Суммарно-дороговато на половину или больше. Если учесть, что это всё на лето, то деньги вкладывать не стоит. Идеал-100Вт панель 12В+PWM(ШИМ) контроллер+АКБ 45-80А/ч. Освещение-светодиоды. Лично у меня стоит в доме PWM-контроллер на 20А+панели на 600Вт+АКБ 100А/ч, днем-всё работает "с головой"-можно даже государству продавать. Востаннє редагував Marshall_: 08.06.2013 о 02:39. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.06.2013, 12:45 | #14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Никакого спора ради спора! Токмо ради постижения истины и уменьшения количества потенциальных ошибок! (нафига что-то затирать? Грубовато - зато по сути верно! А кто трактует применительно к себе, так это его личные проблемы!) В тему возвращать погодю - про аккумы тема долгая, сурьезная и болезненная, ссылку я там оставил. Позже подредактирую первый пост, чтобы можно было по вопросам с АКБ ходить сюда. На пальцах объяснять... Хех, сам понимаешь - "дядяВася" авторитет куда больший, чем 10 спецов с формулами. Но на пальцах достаточно одного абзаца (даже одной строчки): для лодки, электростанции, джипа, скутера, лебёдки, солнечной батареи - гелевый АКБ, для автомобилей - обычный или AGM. Но беда с ценой... гелевый в три раза дороже, при идентичной ёмкости...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
student (08.06.2013)
|
10.06.2013, 17:03 | #15 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
не-а. ну во первых, экстраполируем график на температуры до -20 -30 и получим уже выше 14.4 в любом случае. И во вторых - на автомобиле аккумулятор работает в буферно-циклическом режиме (по некоторым авторам - в циклическом), т.е смотрим по оси между тем и другим режимом |
|||||||||||||||||||||||
10.06.2013, 23:10 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Не согласный я! (С) На а/м после успешного пуска мотора работает генератор. АКБ ничего не питает. Если, конечно, не считать буферным режим работы на стоянке (сигналка и т.д.). Если попробовать запитать лодочный электромотор от "обычного" АКБ, владельца ожидает очень горькое разочарование - сперва от времени работы мотора, затем от того, что АКБ после первых двух циклов полного разряда внезапно помер. Гелевый же, как известно, выдерживает много больше глубоких разрядов без ощутимого вреда для себя. и с тем же лодочным электромотором будет работать дольше. Да и в лодке АКБ используется для питания бортсети значительно дольше, чем работает мотор и генератор... Про заряд в -20. Ты много знаешь ЗУ, у которых в паспорте написано "можно заряжать АКБ при температуре ниже -10"? Или аккумуляторов, у которых в паспорте написано "допускается эксплуатация и зарядка при Т<-10"?
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
11.06.2013, 00:46 | #18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Аккумуляторы Optima Yellow Top 75Ah 950A
пользуюсь такой акум 5лет на авто при любых температурах -высадить в ноль это надо специально заняться вредительством 6 часов горел ближний свет -после спокойно завелся и поехал кататься на море забыл выключить габариты и они горели сутки и 4 часа после ухмылки охранников на стоянке спокойно завелся ! гелиевый боится большого напряжения -одним словом хороший девайс |
Пользователь сказал cпасибо: |
Pandimm (26.02.2015)
|
12.06.2013, 14:44 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Тема вызывает интерес, т.к. пользуюсь обычным авто аккумулятором на 60А/Ч за 500грн (т.е. самым дешевым). Сейчас хочу купить еще один, так на всякий-який, для подстраховки. А внимательно все прочитав поимел несколько вопросов. Может кто ответит (желательно на пальцах, т.е. без диаграмм).
1. Мой аккум живет уже на протяжении 3-х лет (т.е. три полных рыбацких сезона), работая два дня в неделю, с 15 июня по 15 ноября с редкими пропусками для сельхоз работ (типа картошку помочь выкопать) на лодке с 30-й минкотой. Маршрут за два дня порятка 10-15 км короткими маршевыми переездами по 1-2 км (всегда на 5-й). За зиму подзаряжаю, как правило один раз в виде профилактики (что бы разряженный не стоял). В теме мелькнула мысль, что за пару раз ему будет кырдык. Меня пока полностью устраивает совместная с ним жизнь. Мне просто повезло? 2. Не могу понять термина "глубокий разряд", как это в цифрах пишется, т.е. я могу гелевый уккум использовать пока вольтметр не покажет "ноль" Вольт? Уверен, что он дороже стоит чем мой, поэтому интересно понимать за что я переплачиваю. 3. Каким способом достигается возможность глубокого разряда гелеввого аккума если он всеравно остается кислотным и имеет абсолютно одинаковые электрохимические реакции с обычным жидкостным? Это не все вопросы, но самые важные и разобравшись в них, думаю, что и остальные отпадут. Буду благодарен за разъяснения. Добавлено через 6 минут
Вот еще одно упоминание "тяговые гелевые АКБ" и глубокий разряд. Это сколько в Вольтах? Все это интересно, т.к. стоит "конских" денег. |
|||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Планеры и мотопланеры. Типы и разновидности. | Вовчик | Амфибии, Аэросани и Самолеты | 16 | 22.09.2012 22:41 |
Амфибии. Типы и разновидности. | Вовчик | Амфибии, Аэросани и Самолеты | 25 | 15.12.2011 13:09 |
Yamaha25BWCS эксплуатация | Серж713 | Подвесные импортные брендовые | 29 | 01.02.2011 08:40 |