После 2х сезонов эксплуатации решил поменять автомобильный фильтр отстойник, над старым провел лабораторные исследования (разрезал ножовкой).





Фильтр-сепаратор от дизельного авто, цена 40 до 100грн
Фильтр топливный SCT
Великолепно крепится хомутом для канализационных труб.
Внизу винтовая пробка со штуцером под шланг для слива конденсата, в верху штуцера вход-выход и отверстие (заглушенное винтом), для наполнения если груша не просасывает пустой/завоздушенный фильтр.
Бумажный фильтровальный элемент сложен вдвое и накручен спиралью вокруг трубки, в верхней части спирали каждый витки проклеены. Топливо поступает со штуцера входа и проходит через фильтровальный элемент. Хорошо видно грязные полосы, на размотаном фильтровальном элементе как раз на против входного штуцера. В складках так же присутствовали мелкие частицы мусора. И это при том что у меня стандартный пластиковый бак, который заправляю либо на заправке, либо из алюминиевой канистры, через лейку с ситичком. Выход с фильтра проходит через центральную трубку и затем верхний штуцер, т.е. вода (конденсат) если она есть остается снизу, ее потом можно слить открутив сливную пробку.
Учитывая мизерную площадь загрязнения фильтр еще можно было смело пару лет не менять. Но стоит он "копейки".
Для владельцев стационарных баков (накапливается конденсат и мусор) и особенно инжекторных моторов считаю применение фильтра сепоратора в том или ином виде обязательным!!!