| 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Хотелось бы всё же знать, как ведёт себя сталь в обычно-рядовом, эксплуатационном режиме и влияние его на срок службы редуктора. Вес-то стального винта значительно больше люминия. |  |  
        |  |  |  |  | 
По долговечности редуктора ... у меня данных нет, есть стальной винт, 120 часов на нём, не ползаю =), в прошлом сезоне пара встреч с протопленным мусором, две косметических рихтовки винта.
До этого ходил на советских моторах и винтах.
Сталь пятый сезон на подобной Яме редуктор пока не разбила :) но на лодке ходят меньше моего.
Если не брезгуете теорией, то перед "методом втыка" можно почитать, чего ожидать от современного стального винта, и почему теория подбора, опирающаяся только на шаг, не работаес при подборе современного винта.
Пара статей, в популярной форме по общим вопросам, без зауми и формул, хоть и не лишенные рекламных слоганов:
Blog | Mercury Racing
Do Your Props Have the Right Cup, Rake, Slip, Pitch and Hub? | BoatTEST.com
Сори, но в рунете по современным стальным винтам провал, кроме современных КиЯ с их рекламой Соласа и общих фраз на сайтах продавцов:) , так что ... на английском.
Кап используется и в алюминии, это не является приоритетом стали, Джонсон всяко в этом деле был крут, пока был жив.