Так.. сегодня вместе с кумом(хозяин правильного П2) лазили под обеими лодками и есть ответ на вопрос
так вот всё отличие начинается в месте перехода носовой части в днище.Именно это место есть причина всех бед.Сам передок изогнут слегонца не так и в месте перехода он не параллелен основному днищу, а отогнут вниз ,что после состыковки с днищевым листом делает прогиб основного днища.У правильного можно смотреть на заклёпки в месте стыка и видеть как они сливаются в общий ряд на всём днище.А вот у неправильного из-за описанного выше стыка виден прогиб невооруженным взглядом, что и заставляет липнуть нос к поверхности , и чем быстрее идёшь, тем сильнее роешь.Кстати сразу же глянул на рядом стоящие П2 и нашёл именно по этим признакам, как правильный , так и нет.
Вот такие вот дела, всё видно глядя вот с этого ракурса, именно место соединения должно плавно переходить в плоскость днища, а не образовывать горб который и образует прогиб.
На фото, правильный на всю голову П2.