ВОПРОС КОНЕЧНО НАЗРЕЛ!
Глядя на рынок маломерного флота - в принципе можно подобрать все что хочешь... но цена!... Вот недавно меня "переклинило" и я решил себе еще одну лодочку завести.. малинькую.. РИБчик называется.... вариантов даже местного производства есть,.. но вопрос цены ПВХ балонов и "ракушки" пластика меня повергает в легкий шок. Но я сейчас не о своих "муках выбора", Я о том, что лодки типа "Салют", "Раннер Спорт", Вельбот, и тд уже есть и рядом пытаться найти свою нишу... это значительные доп затраты.
Игорь, как маркетолог я тебе скажу начистоту: ни в одной из перечисленных нет ничего уникального, за что бы хотелось заплатить,... влпрос появляется один - что дешевле. И эта игра не на руку ни потребителю ни производителю.
Здесь уже прозвучала трезвая мысль о модульности! Если человек хочет лодку и бюджет его ограничен (а я так понимаю именно о такой аудитории мы говорим) то должен быть вариант при котором он покупает базовую модель, назовем ее "взвешенный минимализм", за те деньги которые у него есть, вешает тот мотор который у него есть и уже бороздит водные просторы с хорошими эмоциями и благодарностью производителю за то что произвел такую симпатичную, практичную и не дорогую лодку. (БЕЗОПАСНОСТЬ, ОБИТАЕМОСТЬ как уже говорили, в данной лодке должна быть выше, чем гонка за скоростью или маневреностью).
Я раз 30 минимум общаясь с водномоторниками слышал вопросы о том, а что еще надо мне сделать в лодке? Может нос в прогрессе вырубить, а может мотор поменять, может реданы добавить, а если консоль перенести вперед то как оно будет, ТОЛЬКО собственный опыт на воде может подсказать, а что человеку действительно нужно, но для этого эму нужно ДАТЬ возможность выйти на эту воду и желательно на Вашем изделии.
А потом возвращаемся к модульности... ДА ВСЕ ВСЕ ВСЕ

на этом форуме доделывали, переделывали, подгоняли свои корабли под себя,.. вопрос бюджета и потребностей. Если человек "одиночка" - нахрена ему 2 консоли? Если человек рыбачит по 1/2 дня, поскольку дача рядом - зачем ему масса рундуков? Про аэраторы, холодильники и прочий "гламур" в такой лодке я даже не говорю - бред! Так вот, если у человека есть мотор с ногой L, то должен быть вариант "заводского" вкладыша-накладки на транец - может это сразу даст супер конкурентное преимущество... а не везти лодку к "дяде" васе, пете, коле на переделку транца, что займет и время и деньги,.. что потом вообще никуда не захочешь.
Ну и еще, через 2 сезона вполне возможно что вместо голого корпуса типа вельбота 42, без рундуков кресел с опорами стекол и тд, который был куплен за очень адекватные деньги чтобы выйти на воду, мы увидим тот же кораблик (в смысле корпус) но с 2мя консолями (так как сын подрос и нужно уже 2 консоли), с диваном сзади, рундуками под диваном, для пикниковой поклажи и носовым рундуком для якоря и мокрых снастей, и мотор уже висит не сильно б.у. ямаха или джонсон с длинной ногой, а выгодно купленная 30ка с ногой S, и владелец лодки долго не раздумывал, что ему придется "вырезать" транец под S-ку, а просто легко снимет модульную накладку... И СКОЛЬКО!!! Он владелец этого бюджетного челна он потратил на дооснастку в течении 2х лет - он никогда не посчитает! а вот если бы ему пришлось потратить хотя бы половину из этого в тот год когда он покупал "голую" лодку - то врядле он купил бы ее у Вас!...
Ну вот так...