  | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        1. По авто- и мидельконсольной компоновке: 
- делаем малокилеватый вариант бОльшего, нежели 4.4 размера: можно вместить все хотелки, сохраняя при этом достаточную рабочую площадь; 
- как основополагающее: оставляем в т.з. возможность эксплуатации лодки под малыми моторами 30-40 сил. Максимум.  
В этом случае комплект действительно получится недорогим. Именно комплект, а не сама лодка. 
2. По румпельной или "кормоконсольной": 
- оставляем размер 4.4 минимум. Т.з - в самом начале этого поста.
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
Игорь лично мое мнение по всей этой теме, что лодку в автокомпоновке, да в разметре 4.5-4.7 метра нет смысла делать под 30-40 сил. Если уже эконом вариант так двиг б.у,а там цена вопроса 30-40-50 не столь большая. Все таки 40-60 сил в одном весе, и смысл вешать 40, если можно  повесить 50. А по поводу стоимости, так я понимаю если в 6000 впишется лодка то хорошо плюс мотор б.у 4000-4500 плюс лафет 1000. все равно выходит 11000 по скромному. И пытатся ужать цену комплекта за счет маломощного мотора имхо неправильно. Лодка это не предмет первой необходимости,  и если человек нашел 10000 на лодку, то доплатить 1000 что бы сразу поставить номальный мотор он найдет.
Тут из этой темы вытекает что было бы неплохо 2 лодки.
1 Аля вельбот 42, юмс 410.  Что то 4-4.2 метра, В румпельном или заднеконсольном исполнении, Такой чистый рыбачок по плавням пошорхатся.
2.  Длина 4.5-4.8 метра, пошире, автокомпоновка под мотор 40-60 кобыл. У этого проэкта будет самая большая проблема это цена, что бы он действительно был альтернативой совколодке, и я боюсь что именно по этому параметру он и не впишется.
Игорь, а нет желания рассмотреть вариант удешевления за счет максимальной обрезки базовой комплектации. Типа как навигаторы продавали.Береш корпус и потихоньку доводиш под свои требования. Я понимаю что по итогу все равно баш на баш выйдет, но во первых типа как рассрочка,  Во вторых что то на работе съэкономиш. 
К примеру продавать лодку в комплектации корпус, стекло, блоки плавучести, полы. Ни электрики ни рулежек ничего. Что бы человек с руками мог взять и потихоньку доделать под  себя. Что бы  удешевить стартовый взнос. Так как мне кажется при цене лодки в 6000 -7000 особо на нее спроса не будет.