Купил. Провел испытания. Докладываю. После испытания двух винтов ниже:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итак, добрался таки до надписи на винте. Там по ходу следующее = 13 5/8 X 13-К. В том, что первая цифра "13" и последние цифра и буква "13-К" - это 100%. А вот середина в виде «5/8 Х» - неразборчиво выгравировано.
До надписи добрался сам, после первого путнего выезда, ибо продавец ничего о винте не помнит. Так что ждал вот столько времени.
Что еще засек. Был (и есть) у меня на старом двигле (60-ка с нержавейкой от от Соласа "Нью Сатурн" в размере 11 1/8х 13) такой алгоритм = сколько еду оборотов, то такая примерно и скорость (обороты делить на 100). Например, еду 5800 об/мин. значит и скорость 58 км/час. Это в идеале. А на средневзвешенной практике работало так = не загруженная лодка (один в лодке и нету барахла): где-то 1-4 км/ч ниже от идеала. Т.е. обороты допустим 5800 об/мин. то скорость 57-54 км/час. Загруженная лодка (1-2 человека + барахло): где-то 3-6 км/ч ниже от идеала. Т.е. те же обороты в 5800 км/ч, а скорость 55-52 км/ч. Это так было на Яме-60 и вот на том винте.
А теперь, еду на новой 70-ке (с этим люминиевым 13 5/8 X 13-К) и при оборотах 4900-4800 вижу скорость в 35-36 км/час.
|
|
 |
|
 |
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выборы продолжаюцца. Попал мне в руки вот этот Солас. Немедленно я его установил и сделал пару пробных выездов. Итоги: мотор крутит максимум 5500-5600 об./мин. (т.е. недокрут 700-800 оборотов) и это полный упор ручки газа. Скорость при этом 52-53 км/час. Старт куууууда плавнее. Это с одной стороны, с другой стороны на этом сонливом ускорении, лодку выводит на глисс уже в 3800-3900 об./мин. (вместо 4300 на том "грузовом" винте). Там где на "грузовом" винте ручку газа отсекало (6300 об./мин) на этом винте всего лишь 4400-4500 об./мин. На таких оборотах (4400-4500) скорость 42-43 км/час, т.е. уже якобы нормально (если бы не недокрут).
Ясень пень что нужно искать дальше.
|
|
 |
|
 |
|
провел испытания родного 70-точного винта 13 1/2 15-К. Итак.
Разгон. Ну не такой ураганный как на первом винте, но и не такой надрывно-сонливый как на втором. Лодка на глисс выход очень бодро, рвет не ураганно, но очень уверенно.
Обороты. Крутит против течения и против ветра 6100 об./мин. За течением не вышло до конца понять ибо выезд спонтанный а по течению дальше уже стояли судоходчики, а я без номеров летаю. Не хотел терять время на разборки.
Скорость. При оборотах в 6100 и против течения и ветра = 57 км/час. Это довольно бодро и ниже я поясню почему. Так вот. Есть вероятность, что за течением и ветром, выйду как на максимальные обороты (6300) так и на скорость свыше 60 км/час.
Теперь пояснение по скорости. Я, вдру

г поймал себя на мысли, недавно, что забыл указать некоторые особенности

моего стиля лодки. А именно: я в 99,9% использования лодки не опускаю ходовой тент. Т.е. все эти эксперименты - это все с установленным ходовым тентом, открытым смотровым окошком. Далее. У меня на борту (на передней части) установленно 7 (семь) спиннигодержателей и в 6 (шести) из них стоят спиннинги. Далее. У меня стоит там же, в одной линии со спининнгами огромная подсака и подсака по меньше - они торчат обе выше линии тента. Далее. У меня на носу висит два огромных пластиковых буя, а за ними (от их окончаний) свисают пластиковые бутылки и они волочацца по воде. Т.е. конструкция какова: есть буй (их два) я их использую для установки якорных точек, когда бомблю судака. Но так как я ловлю в прямой близости от турбин ГЭС, напор воды таков, что он забивает даже пластиковые буи под воду. И для того, что приподнять буи из такой струи, я как косички к каждому бую прицепил по пластиковой бутылке. Далее - у меня торчат и ласты по бокам, как собачьи уши и т.д.
Я к чему. Моя лодка имеет более чем НЕаэродинамичный профиль. Кроме того, это не чистый Ель-икс, а тюнингованный. У меня вторая консоль не из алюминия, а из нержавейки. Леерные трубы, не люминий, а нержа и т.д. Кроме того, даже без людей в этой лодке
столько хлама 

(одних якорей, а каждый кил 10-12 это минимум, три штуки) что ой-йо-йой. Поэтому, при моих условиях, скорость на штатном винте (а это еще и люминь) в районе 60-и километров - это бомба.
Отдельное пасибо, куратору проекта, старшему товарищу - Вите 1961.
