Вдогонку по поднятой крыше на Москва-2.
На моей лодке вместо стандартного капитанского места установлен 90Х55 см высотой 22 см подиум с регулировкой ножек, на нем телескопическая стойка на которой сидение. И то иногда надо вытягивать шею или вставать, чтобы через стандартную каюту видеть "куду едешь". А если быстро идти то стойка сиденья почти всегда в самом высоком положении. При том, что на ходу лодка не сильно задирает нос. И еще справа не хватает какой-то двери типа крыло чайки

, бокового стекла как на баях, поручня или леера,(как у Копачевского), хотя на мей лодке есть добавленая в кокпите часть надстройки -- продолжение от каютной переборки и фальшборт 11см на всю длину кокпита. Если путано или не те термины--извините.
Интересно какие ощущения у капитана на произведении Копачевского на быстром ходу, где тоже подиумы или яшики под передними сидениями, и соответственно поднято место "не защищенного" капитана и испытывает ли он подобные моим ощущения. Там ведь кр/каюты поднята см на 15-20, я так понял. И почему не исполнили фальшборт в кокпите, мне кажется он при таком поднятии кр/каюты сгладит перепады по высоте кр/каюты и поточины. Ну и боковые стекла каюты стали узковаты, хуже вид чем во втором варианте.
По второму варианту поднятой кр/каюты видно, что скорость не большая и то не низенький капитан тянет шею заглядывая в узенькое стеклышко, (которое такое тоже не спроста -- нормальное стекло плохо вписывается в дизайн). И вообще нет капитанского кресла.
Мой вывод: если поднимать кр/каюты на Москва-2, то надо менять стекла в каюте, делать соответствующий виду фальшборт в кокпите, и/или какие-то боковые стекла как на баях и добавлять по этим стеклам леера. Ведь дизайн небольшой каютной лодки легко ухудшить, а улучшить как видно не просто. Тем более дизайн старой каютной лодки и тем более Москва-2, у которой мало сопоставимых по цене новых лодок альтернатив, (клепаных вообще не знаю, может кто знает), и у них в основном дизайн стандартный и терпимый.
Альтернатива катеру или чаще лодке Москва-2 возможна: если отказаться от каюты--тогда новый алюминий, или не знаю какой новый алюминий с каютой, или новый пластик, который комфортнее и дороже и тяжелее. Все это в разы дороже но не всегда в разы лучше. Альтернатив из старого не нахожу. Но тоже все время ищу альтернативу, хотя не в связи с желанием замены.
Пара полу-альтернатив в завершение.
Прошу прощения, если кого-то повторил и что не очень по теме.