  | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        Интересно мнение спецов-как влияет "выносной транец" на мореходные качества лодки?
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
Никак особо, лодка становится "длинее", дополнительная возня будет с высотой подвеса ПЛМ, что бы не потерять в скорости из-за увеличившегося сопротивления подводной части ПЛМ.
  
    
    
      
        
        
          
            
              | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        Вряд ли такое смещение может вызвать дельфинирование. В крайнем случае, если лодка так чувствительна к смещению центра тяжести, то 10-литровая баклажка воды в носовой части должна выровнять появившуюся развесовку.
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
Гена, может, по своему комплекту знаю.
И 10 литров в нос не наши методы :)
Мотор чуть выше, выравниваем вектор тяги, что бы при максимальном необходимом тримовании не был большим относительно линии днища, не помню со скольки градусов начинаются потери КПД, но немного там =)  (оптимальный угол атаки корпуса плоскодонки относительно поверхности воды около 4-5°, по памяти)
Чуть помогает, но не всем и не всегда.