 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Владислав,это проверено многократно на различных лодочных моторах начиная с 50-х годов и в качестве подтверждения я ссылаюсь на опыт и знание сотрудников института материаловедения АН УССР,где имел честь работать с людьми,мой отец в их числе,которые творили чудеса в этой области,а так как у них было хобби увлечение лодочным делом,то к этим вопросам они подходили с удовольствием применяя свои знания на энциклопедическом уровне.
Не в обиду Вам в прошлом году имел возможность получить услугу на сузуковском сервисе на Березняковской,погнулся толкатель на ДФ-6,пришлось рассказать,что его можно отрихтовать,что они и сделали.
Но слова мастера о том,что "молекулы металла все равно его согнут и надо менять" вот это перл!!,вот это спецы.Я понимаю,что их научили разбирать и собирать моторы,но техническая грамотность на уровне дворника.
А Вам в качестве интересной информации могу рассказать,что мы делали на поршня напыление дисульфита молибдена на моторы Вихрь,что в комплексе с другими прибамбасами,позволяло повысить мощность и избегать клина в случае отказа помпы,сохраняя ЦПГ,многие помнят деффицит запчастей,правда потяжка коленвала (стяжного болта)было практически гарантировано,но это горе было устранимо.
К сожалению все это уже в прошлом.
Я когда искал мотор остановился именно на сузуке,так как качество и простота этих моторов при их эксплуатации радует своей технической грамотностью и позволяют владельцу,имеющему опыт общения с моторами спокойно их обслуживать,что я и делаю.
Удачи Вам в делах. 
Моторы же 70-90 лс, обладают редуктором,превосходящим биг футы
|
|
 |
|
 |
|
Михаил, я не хотел бы Вас огорчать и приуменьшать заслуг сотрудников института материаловедения АН УССР, но по данному вопросу, это полная ересь, практически проверить которую на моторах Вихрь не представляется возможным. Вот подумайте, Вы встречали хоть один двигатель Вихрь (любой), в котором не было необходимости выкрутить свечи хоть раз в год? Мне такие не попадались, хотя правда было их не много. Это что касается опыта и проверки вихрями.
Теперь ближе к "железу" - то, что в резьбовом соединении работают первые три витка Вы наверное знаете, все остальные витки "висят" без нагрузки, вот именно эти "висящие" витки и защищает графитовая смазка и то не все. Температура и давление взрыва полностью выбивает графит из крайних витков резьбы. Но главная проблема кроется даже не в самой резьбе, а в юбке свечи, которая обычно выступает в камеру сгорания примерно на 1 мм. Когда нагар образуется на крайнем витке резьбы и на кончике юбки, то свеча выкручивается, только уничтожая при этом резьбу головки.
Что касательно мастеров на Березняковской, на самом деле они "слышали звон, но не знаю где он", хотели рассказать правильную "вещь" о памяти метала и поверхностном напряжении, только к данному узлу она действительно не применима, не тот материал и не та термообработка. Если бы толкатель был сделан из 12ХН3А или 18ХГСЮ и термообработан, то я бы согласился с заявлением мастера, но лучше пусть работают так, чем рихтуют шатуны, к которым это уже действительно относится.
Вам для информации, могу поведать, что проработав в ДЮСТШ по автомотоспорту с 1983 года, мы тоже экспериментировали с различными напылениями на поршнях, которые отливали собственноручно, да собственно практически всё делали сами - гильзы, рубашки цилиндров, головки, шатуны, коленвалы, коробки передач и т.д., некоторые не ленивые ребята даже картера и цельного куска исполняли.