Перегляд одного допису
Старий 07.02.2015, 16:45   #10 (permalink)
A_Hill
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.370
Сказал(а) спасибо: 9.761
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
Типово Re: ПЛМ Москва 30

Мне 30 лет назад достался мой "Прогресс" с "Вихрём-20" и "Москвой-30", достаточно "спрацьованi" и пожилые.
Основываясь на собственном опыте, могу сказать следующее:
Мотор для своего времени очень продуман и ремонтопригоден.
Картер кололся по оси коленвала, что упрощало замену коренных подшипников, разборные большие головки шатунов, что также давало возможность ремонта коленвала.
В качестве карбюратора использовался хорошо зарекомендовавший себя на мотоциклах К-36Н, а не то доробло, что использовали на "Вихрях".
Большой диаметр и вес маховика способствовали стабильной работе на малых оборотах.
Намного лучше, по сравнению с "В", гидродинамика редуктора.
Клапана, а не золотники на входе.
Интересная особенность мотора - две помпы. Одна для охлаждения, вторая для осушения трюма. Правда мне уже достался с демонтированной второй. ))
Из недостатков:
Вся электроника зажигания, первичные катушки, прерыватели сч кондёрами и высоковольтные катушки находились под маховиком, что очень затрудняло диагностику и ремонт.
Очень конструктивно слабый редуктор. После первого сезона, когда все запчасти от старого хозяина закончились, пришлось мастырить к "Москве" редуктор от "Нептуна", благо, винты были взаимозаменяемы.
Воспоминания о себе оставил положительные.
Непонятно, почему их сняли с производства, имхо, при должном развитии и поддержке они бы были лучше "Вихрей".
Вот хорошая статья 40-летней давности:
Производство моторов Москва. Репортаж 1974 года
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ambassador (07.02.2015), Вовчик (07.02.2015), КТМОВ-- (07.02.2015), Шамич (07.02.2015)