|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...Для чего? Для того, что бы конструкторская мысль не стояла на месте. Правила должны подстёгивать к строительству новых лодок с высокой абсолютной, а не гандикапной скоростью.
|
|
|
|
|
|
Увы, в наше время, боюсь, все "велосипеды" уже изобретены, и высокая абсолютная скорость в подавляющем большинстве случаев достигается легким корпусом, длинной мачтой и кучей тряпок. Любые более-менее справедливые правила должны не поощрять подобный подход, а штрафовать за него. Потому и не появилось до сих пор достаточно простых и эффективных правил обмера. Уж тем более, стимулирующих развитие. Или приходится ограничивать все основные ТТХ - массу, длину, ширину макс. и по ВЛ, осадку, остойчивось, обитаемость, площадь и высоту парусности и т.д. (что приводит практически к однозначному конечному результату - лодки будут получаться почти одинаковыми, с максимальными "хорошими" размерами и минимальными "плохими").
Или же нужно пытаться изобрести "волшебную обмерную формулу" (чем народ и занимается испокон веков, но безуспешно).
Возможен комбинированный подход, но особой простоты тоже не выйдет... ИМХО...
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С размерами вроде бы тоже всё ясно: <5,5; 6,5; 8; 10 и >10 метров (LOA). Т.е. имеем 5 классов, которые охватывают практически весь гоночный флот...
|
|
|
|
|
|
Мне кажется, надо ориентироваться на существующий флот. У нас довольно много "Ориян", которые не могут конкурировать с полноценными минитонниками, есть минитонники длиннее 6,5 м (которые не могут конкурировать с "Плату" и даже "К-25Р"), полно 30-футовых лодок, а те, что больше - вряд ли заинтересуются "народной системой обмера". Но возможность по ней обмериться отбирать у них все-же не будем.
Мне видится такое разделение: 4,5-5,5 м; 5,51-6,2м; 6,21-7,2 м; 7,21-8 м; 8,01-9,5 м; 9,51-11 м. Почему ограничение 11 м? Лодку большего размера взвесить архитяжело.
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В идеале обмер должен сводится к выявлению таких величин:
LOA (исключительно для выявления принадлежности к классу);
LWL;
S тряпок;
вес;
остойчивость.
|
|
|
|
|
|
Возможно, имеет смысл не измерять остойчивость лодок до 7 м, т.к., измеренная на "пустой" лодке, она ни о чем не говорит - на ходу остойчивость будет в-основном определяться весом и расположением экипажа. Та же фигня у маленьких яхт и с LWL. Возможно, для них важнее было бы требование по самовосстанавливаемости на крене 90 град. (как в микро-классе, с гирей на топе). А вот с лодками длиннее 7м этот фокус не пройдет - попробуй, положи ее мачтой на воду.
Да, и я бы все-же добавил такой важный параметр, как высота мачты от ВЛ.