Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Размышляю над мотором в 150 сил для будущего Finval 555. Какие критерии выбора?
1. Самый главный и обязательный – надежность. В сове время на упражнялся с Вихрем. Сейчас нет уже того «натхнення», да и времена другие. Если где не дай бог станешь – фиг найдешь кого-нибудь чтобы притащил. Недавно ребят на прогрессе чуть по-буксировал. Я так понял что перед тем как до меня дойти они несколько часов веслами под палящим солнцем маслали… Так не хочу
2. «Громкость» работы – нравится чтобы моторчик шуршал. Это если хотите моя личная придурь
3. Экономичность - не так чтобы это главный критерий – но всегда приятно если бензина нужно меньше с собой возить
В принципе мотор будет использоваться в акватории Днепра и на водохранилищах. Обычно на большие расстояния не хожу, хотя «в мечтах» хотелось бы. Когда-то бывало что и на 115 километр Десны с первого ропа забирался. Наверное сегодня по Десне такое повторить уже не реально
Почитал форумы, позадавал вопросы тем кто эксплуатирует моторы и пока в голове отложилась следующая информация по производителям:
Evinrude, высокотехнологичный мотор, достаточно редкий с не совсем понятным сервисом в наших палестинах. Мало пользователей. Но отзывы в общем и целом хорошие
Honda, есть разные но в подавляющем большинстве положительные отзывы. Говорят что моторы по экономичности хороши. Личные впечатления от виденного на воде, работают очень тихо, на малых оборотах вообще с 10 метров не слышно. ИМХО тише чем аналоги.
Johnson, для меня странные моторы, встречал относительно много нареканий на надежность, да и в принципе положительных отзывов очень мало. Недавно встречал на воде Прогресс под. джонсоном, правда двухтактник, мотор ну прямо визжал. Не знаю как бы я такой звук в принципе 15 мин выдержал. В общем для меня нет
Mercury – есть четкое деление на два лагеря – адепты и апологеты. Странно что эти моторы редко использую профи, те кто, например, на морях в Турциях, Таиландах, Вьетнамах катают отдыхающих на всяких таблетках, бананах и т.д. Специально беседовал на днях с одним из эксплуататоторов – сказал что Мерк брать не нужно. Вопросы надежности… У меня личные впечатления тоже не очень. Прогресс который тащил был на 60 мерке… и проблема с движком была для меня странная – похоже было что ремень перескочил на один (пару) зубцов…
Suzuki – должно быть нормальные моторы, но без какой-то особой славы
Yamaha – Таиланды, Вьетнамы, Турции, Египты – процентов 70% на Ямах. Слышал о репутации «очень надежных» двигателей. Сам пользую сейчас тридцатку, правда двухтакную. Опыт положительный
Итого образовался короткий список – Хонда и Ямаха… но и тут проблема. При беглом сравнении цены оказалось что Хонда существенно дороже! Трезво посчитав понимаешь что экономия топлива в пару литров в час такой разницы в цене на 150 моторы никогда не перекроет. Я конечно еще тему поизучаю (может с наскока попал на неадекватные цены) но как-то не хочется верить в «безальтернативный» выбор 150 мотора…
Прошу покритиковать мою логику,
Cheers, Kosta
|