Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные импортные брендовые


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 11.08.2015, 14:03   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для bmw325e90
 
Псевдо: Kоsta
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Finval 555 Fish Pro, Маха 150
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 112
Поблагодарили 129 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Размышляю над мотором в 150 сил для будущего Finval 555. Какие критерии выбора?

1. Самый главный и обязательный – надежность. В сове время на упражнялся с Вихрем. Сейчас нет уже того «натхнення», да и времена другие. Если где не дай бог станешь – фиг найдешь кого-нибудь чтобы притащил. Недавно ребят на прогрессе чуть по-буксировал. Я так понял что перед тем как до меня дойти они несколько часов веслами под палящим солнцем маслали… Так не хочу
2. «Громкость» работы – нравится чтобы моторчик шуршал. Это если хотите моя личная придурь
3. Экономичность - не так чтобы это главный критерий – но всегда приятно если бензина нужно меньше с собой возить

В принципе мотор будет использоваться в акватории Днепра и на водохранилищах. Обычно на большие расстояния не хожу, хотя «в мечтах» хотелось бы. Когда-то бывало что и на 115 километр Десны с первого ропа забирался. Наверное сегодня по Десне такое повторить уже не реально
Почитал форумы, позадавал вопросы тем кто эксплуатирует моторы и пока в голове отложилась следующая информация по производителям:

Evinrude, высокотехнологичный мотор, достаточно редкий с не совсем понятным сервисом в наших палестинах. Мало пользователей. Но отзывы в общем и целом хорошие

Honda, есть разные но в подавляющем большинстве положительные отзывы. Говорят что моторы по экономичности хороши. Личные впечатления от виденного на воде, работают очень тихо, на малых оборотах вообще с 10 метров не слышно. ИМХО тише чем аналоги.

Johnson, для меня странные моторы, встречал относительно много нареканий на надежность, да и в принципе положительных отзывов очень мало. Недавно встречал на воде Прогресс под. джонсоном, правда двухтактник, мотор ну прямо визжал. Не знаю как бы я такой звук в принципе 15 мин выдержал. В общем для меня нет

Mercury – есть четкое деление на два лагеря – адепты и апологеты. Странно что эти моторы редко использую профи, те кто, например, на морях в Турциях, Таиландах, Вьетнамах катают отдыхающих на всяких таблетках, бананах и т.д. Специально беседовал на днях с одним из эксплуататоторов – сказал что Мерк брать не нужно. Вопросы надежности… У меня личные впечатления тоже не очень. Прогресс который тащил был на 60 мерке… и проблема с движком была для меня странная – похоже было что ремень перескочил на один (пару) зубцов…

Suzuki – должно быть нормальные моторы, но без какой-то особой славы

Yamaha – Таиланды, Вьетнамы, Турции, Египты – процентов 70% на Ямах. Слышал о репутации «очень надежных» двигателей. Сам пользую сейчас тридцатку, правда двухтакную. Опыт положительный

Итого образовался короткий список – Хонда и Ямаха… но и тут проблема. При беглом сравнении цены оказалось что Хонда существенно дороже! Трезво посчитав понимаешь что экономия топлива в пару литров в час такой разницы в цене на 150 моторы никогда не перекроет. Я конечно еще тему поизучаю (может с наскока попал на неадекватные цены) но как-то не хочется верить в «безальтернативный» выбор 150 мотора…

Прошу покритиковать мою логику,

Cheers, Kosta
bmw325e90 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Aлeксандр (15.08.2015)
Старий 11.08.2015, 14:50   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Muller
 
Псевдо: Микола
Звідки Ви: Бориспіль
Карапь: Navigator500+Evin115 E-TEC
Дописи: 13.981
Сказал(а) спасибо: 8.737
Поблагодарили 24.103 раз(а) в 4.127 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Ой, закакают тему кулики своими болотами. Это, то же самое, какую машину купить.
А по теме, что бы не насоветовали, окончательное решение принимать Вам, и мотором тоже, пользоваться Вам.
Muller зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (12.08.2015), Anatol1961 (12.08.2015), bmw325e90 (11.08.2015), Бодя (12.08.2015), БОНДЫК (11.08.2015)
Старий 11.08.2015, 15:09   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для БАКЕНН
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: КИЕВ
Карапь: __________
Дописи: 9.980
Сказал(а) спасибо: 8.538
Поблагодарили 1.962 раз(а) в 776 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Предлагаю голосовать
__________________
Еще не вечер, а уже как утром.
БАКЕНН зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.08.2015, 17:00   #4 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Я бы и не задумывался, брал бы Хонду!
Donald O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Anatol1961 (12.08.2015)
Старий 11.08.2015, 17:00   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sofyart
 
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

может обратить внимание на тех характеристики.
Вес.
Обьем.
И тд.
sofyart зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.08.2015, 17:45   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Zhuzhik
 
Псевдо: Oleksandr
Звідки Ви: Киев
Карапь: Tracker Topper
Дописи: 3.039
Сказал(а) спасибо: 1.717
Поблагодарили 3.580 раз(а) в 783 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Vrrooom! Outboard Update

вот тут есть мнение (автора обзора) о выборе мотора в разных категориях, в т.ч. и 150 сил...
Zhuzhik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Anatol1961 (12.08.2015), bmw325e90 (11.08.2015)
Старий 11.08.2015, 17:47   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для bmw325e90
 
Псевдо: Kоsta
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Finval 555 Fish Pro, Маха 150
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 112
Поблагодарили 129 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Цитата:
Допис від Donald O Переглянути допис
Я бы и не задумывался, брал бы Хонду!

Эмоциональные возгласы конечно приветствуются.... но хотелось бы услышать аргументы....

Cheers, Kosta
bmw325e90 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.08.2015, 17:58   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Zhuzhik
 
Псевдо: Oleksandr
Звідки Ви: Киев
Карапь: Tracker Topper
Дописи: 3.039
Сказал(а) спасибо: 1.717
Поблагодарили 3.580 раз(а) в 783 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Я, когда выбирал себе между Хондой и Ямахой, сравнивал, кроме отзывов и мнений, также объем, редукция, вес мотора...
Zhuzhik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.08.2015, 18:19   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для MAZYA888
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Вишневе
Карапь: КРЫМ М, Южанка, Казанка, FINVAL-475 CASTOMIZED
Дописи: 1.585
Сказал(а) спасибо: 522
Поблагодарили 1.828 раз(а) в 444 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Цитата:
Допис від Zhuzhik Переглянути допис
Я, когда выбирал себе между Хондой и Ямахой, сравнивал, кроме отзывов и мнений, также объем, редукция, вес мотора...

И что выбрали в итоге?
MAZYA888 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.08.2015, 18:24   #10 (permalink)
Правление, модератор
 
Аватар для БОНДЫК
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.610
Сказал(а) спасибо: 20.602
Поблагодарили 16.076 раз(а) в 3.521 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Цитата:
Допис від MAZYA888 Переглянути допис
И что выбрали в итоге?

Смотри на аватарку!
Yamaha.
__________________


A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for....
БОНДЫК зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Zhuzhik (11.08.2015)
Старий 11.08.2015, 18:46   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для bmw325e90
 
Псевдо: Kоsta
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Finval 555 Fish Pro, Маха 150
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 112
Поблагодарили 129 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Попробуем разобраться в плюсах \ минусах, сравнить цену

Сразу оговорюсь - пока смотрим только данные официальной пропаганды. Еще будем разбираться

Honda BF150AK2 - рек. цена 397 650 / 21 = $18 936
Какие особенности (+ плюсы)
система VTEC (это однозначно +, правильная система)
сенсор качества смеси (у ямы вроде тоже есть)
двойные балансирные валы (это +)
встроенный отделитель воды от топлива (сомнительный плюс, можно отдельно поставить)
объем 2354
вес 214

Yamaha F150AETL - 313 500 / 21 = $14 929
Какие особенности (+ плюсы)
двух распредвальный, 16 клапанный (сдесь Хонда с изменяемыми фазами газораспределения впереди)
Микрокомпьютерный модуль управления двигателем + сетевые приборы управления (это +)
Иммобилайзер (это небольшой +)
широкодиапазонная система регулирования трима и угла наклона мотора с электроприводом (разве этого у Хонды нет?)
объем 2670 (чуть больше, собственно с VTEC Хонда и снимает одинаковую мощность с меншего объема)
вес 222

Теперь рассуждения. VTEC это правда хорошо. На моем Бимере система изменяемых фаз газораспределения давала 2-3 литра экономии в сравнении с аналогичным двигателем только без VANOSa (аналог Хондовской VTEC). Этаже система давала прирост в мощности 27 коней (18 процентов). Тут объем меньше и равная мощность. Рискну предположить что экономия по топливу таки процентов 15% у Хондовского двигателя может быть.

Двойные балансирные валы это тоже однозначный плюс Хонды.

У Ямы по сути пока один плюс - микрокомпьютерный модуль управления двигателем + сетевые приборы управления (не понял есть ли такая шина у Хонды)

Итого 4 тыс. долларов разницы за 15% экономии топлива - если допустим усреденнный расход 30 л в час то это 4,5 доллара, т.е. должно окупиться за грубо 1000 мото часов, или с моей ездой за 10-12 лет. Думаю фактор экономии топлива можно не учитывать….

Фактор потери стоимости со временем… примерно одинаковый. Есть разница по ощущениям в 200 - 400 долларов, больше зависит от состояния. Вобщем этим фактором можно принебречь.

Итого вопрос - стоит ли платить $4 000 за чуть более тихую работу и более линейный момент (еще одно свойство VTEC)?

Пока первый логический подход как-то так….

Будем дальше изучать вопрос.

Cheers, Kosta

Востаннє редагував bmw325e90: 11.08.2015 о 23:22. Причина: грамматические ошибки
bmw325e90 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Kostass (11.08.2015), sergey71 (12.08.2015), sofyart (11.08.2015), в1961 (11.08.2015)
Старий 12.08.2015, 09:10   #12 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Знаете, есть такая поговорка: "Лучше Хонды нет коня, остальное всё ...уйня, но БМВ лучше! А Мерседес? Он ещё дороже!!!" Все мы понимаем, почему этот товар стоит дорого и когда не хватает средств, мы ищем оправдание, мол зачем платить больше...
Donald O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.08.2015, 09:20   #13 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Цитата:
Допис від bmw325e90 Переглянути допис
Пока первый логический подход как-то так….

Будем дальше изучать вопрос.

Cheers, Kosta

Ну так из написаного выше делаем вывод что Ямаха проще пусть даже с чуть большим расходом .Расход компенсируется разницей в цене. А выбор уже за вами .
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.08.2015, 09:24   #14 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Ну если мы уже покупаем 4-х тактный мотор, то смысл брать с посредственным расходом? Брать так уже с наилучшим!!!
Donald O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.08.2015, 09:31   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для в1961
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Расход у них одинаковый.Ямаха просто указывает реальный расход (то-есть максимальный), а другие пиарят свои моторы по поводу расхода, а когда начинаешь вникать то, оказывается, расход на холостых оборотах.
Могу спорить, что на одинаковом катере с двигом - 150 коней конечный расход в ДЕНЬГАХ будет меньше у ЯМАХИ, а надёжность - будет выше тоже у ЯМАХИ.
__________________
Ну, за рыбалку!!!
в1961 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (12.08.2015), Patriotic (30.08.2015), sergey71 (12.08.2015), VLProds (30.08.2015), Zhuzhik (12.08.2015)
Старий 12.08.2015, 12:31   #16 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для bmw325e90
 
Псевдо: Kоsta
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Finval 555 Fish Pro, Маха 150
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 112
Поблагодарили 129 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Цитата:
Допис від Donald O Переглянути допис
Знаете, есть такая поговорка: "Лучше Хонды нет коня, остальное всё ...уйня, но БМВ лучше! А Мерседес? Он ещё дороже!!!" Все мы понимаем, почему этот товар стоит дорого и когда не хватает средств, мы ищем оправдание, мол зачем платить больше...


Donald_O, тут я совсем не согласен. Я немного соображаю в маркетинге и попробую ниже изложить пару мыслей по поводу Вашего поста.
В каждой из уважаемых компаний маркетологи умные люди и основная их задача (упрощенно) сдвинуть, или если хотите внести, в выбор продукта эмоциональную составляющую. По своей сути "эмоциональная составляющая" есть иррациональна и позволяет проще дифференцировать (позиционировать) свой продукт по отношению к конкурентом (упрощенно втолковать потребителям чем отличается их продукт от продуктов конкурентов)... ну и объяснить разницу в цене... как же ее объяснить по другому?

В качестве примера маркетинговых технологий приведу пример технологии используемую на автомобильном рынке. Возьмем ту же автомобильную Хонду на рынке Украины - есть в Украине клуб любителей Хонды. Часть входи в так называемую Хонда Мафия. В Киеве можно увидеть "мафиозные машины" с аэрографией самураев, драконов и т.п. Эти картинки работают на «эмоциональное отношение потребителей к брэнду» и стараются закрепить ассоциацию Хонда с древними японскими традициями окутанными таинством, мужеством и романтизмом. Если разобрать вопрос логически - Хонда как компания и брэнд не имеет к сумураям никакого отношения. Скорее уж Митсубиси или Субару (Фуджи индастриз) которые истребители во вторую мировую производили (первые палубные, вторые фронтовые) на которых и правда последние самураи летали.... Хонда же в это время детские коляски производила...

Более того, я вам скажу что в северной америке машины Хонда не имеет «ауры» машины, чуть ли не конкурента БМВ, как у нас. Там автомобильный брэнд Хонда от Тойоты не отличаются.

Так вот к чему весь этот трактат. Понимая в маркетинге я не против выбора более дорогих вещей. Я просто поддерживаю ОСОЗНАННЫЙ выбор. Это как с наручными часами. Если выбираешь функциональность именно как часов, то лучше Касио G-Shock наверное часов нет. Если понты (маркетинг важнее) то можно, например, Hablot. Главное при этом трезво понимать что Hablot как наручные часы по потребительским свойствам хуже (надежность, сервис и .т.п.) чем Касио, но дороже в раз 150 (!?).

Так вот я не против покупки Хонды, пусть и дороже. Главное понимать конкретно за что ты платишь свои деньги…. за легенду или таки конкретные потребительские качества.

Пока из всего прочитанного \ обсужденного я так понимаю что Хонда просит 4 тыс за немногим более тихую работу (двойные балансировочные валы) при этом не понятно входит ли электроприборы и шина приборов в эту цену. Надежность – все пока говорят что Ямаха как минимум по надежности не уступает, в сервисе дешевле, и более грубее (что в нашем случае плюс) На Деснянском перекате как винтом по камням пару раз бахнешь… Желательно конструкцию иметь «не нежную» .

Поэтому платить 4тыс за легенду ?! Мне лично эта легенда не настолько "вставляет"….

PS. Нужно обязательно сказать что сам я тоже «жертва» легенды в вопросах автомобилей. Являясь поклонником БМВ я четко осознаю что переплачиваю…. но в этом случае делаю это осознанно и с удовольствием.

PS. Хорошо в отпуске.... есть время на форуме филосовские посты пописать...

Сheers, Kosta

Востаннє редагував bmw325e90: 12.08.2015 о 12:38.
bmw325e90 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Aлeксандр (15.08.2015), БОНДЫК (13.08.2015), Маkekas (13.08.2015)
Старий 12.08.2015, 12:42   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для saturn 1974
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Кобеляки
Карапь: Южанка1 Вихрь 25,Ямаха 5.
Дописи: 374
Сказал(а) спасибо: 185
Поблагодарили 66 раз(а) в 23 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

А я скажу вам так ,что ближе по душе, то и брать!
saturn 1974 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.08.2015, 13:12   #18 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для bmw325e90
 
Псевдо: Kоsta
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Finval 555 Fish Pro, Маха 150
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 112
Поблагодарили 129 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

Цитата:
Допис від saturn 1974 Переглянути допис
А я скажу вам так ,что ближе по душе, то и брать!

Я как раз всячески пытаюсь уйти от выбора "по душе". Нельзя давать себя охмурить маркетологам... да и именно в этом вопросе душе пофиг... Не "вставила" пока Хондовская легенда, собственно говоря не одна другая тоже....

Хотя вру, вставил Finval как потребительскими характеристиками так и "легендой" - доступного (в смысле всегда готовых общаться и отвечать на вопросы), открытого, "честного" национального производителя \ продукта.

Сheers, Kosta

Востаннє редагував bmw325e90: 12.08.2015 о 13:19.
bmw325e90 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
ANRI-72 (12.08.2015)
Старий 12.08.2015, 13:32   #19 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: нырок, язь
Дописи: 1.770
Сказал(а) спасибо: 447
Поблагодарили 1.723 раз(а) в 621 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

а не заехать ли вам в салон какой где есть представители всех 150 одновременно или почти всех и тупо посмотреть эстетически
я б посмотрел (если цена и технические характеристики примерно одинаковы) на тот который тупо внешне понравился
а то вы говорите что готовы переплатить за бмв, почему ж тогда не переплатить за красоту на любимом финвале

мерк вон 150 ефи......и минусов в нем хватает но бл..ть как он выглядит!!!!!!
мне кажется на него можно тупо сидеть в лодке и смотреть......изредка только заводить что б послушать
kotysh123 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
bmw325e90 (12.08.2015)
Старий 12.08.2015, 13:52   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sofyart
 
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
Типово Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил

при всей моей любви к хондам-как показует практика!
чем больше обьем двигателя тем лучше.
sofyart зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
bmw325e90 (12.08.2015)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Выбор мотора на Южанку 2 alex__k Южанка-2 116 22.07.2017 10:09
Выбор оптимального мотора для прогресс 4 delta*** Прогресс 84 18.09.2013 15:53
Выбор мотора на Прог 2М Дмитрий68 Подвесные импортные брендовые 0 11.09.2012 11:07
Выбор мотора-подскажите! Турист Надувнухи, РИБы 34 31.01.2012 22:42
Выбор мотора для П-4 (или где купить) Вячеслав Подвесные импортные брендовые 12 17.06.2010 16:45


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:06.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0