 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
................Если я не ошибаюсь, то цифра 30 - относится к температурным показателям. Лодочные моторы мы не используем при минусовых температурах, по этому этот параметр не слишком важен. А вот то, что было указано 5W30 - это по моему говорит о том, что рекомендуется полностью синтетическое масло, это конечно совсем другой класс продукта. Ну значит нужно всякое разное масло везти. Хотя сейчас на нашем рынке столько всякого разного масла, выбирай какое хочешь, хорошо бы конечно только, что бы оно соответствовало тому, что написано на этикетке.
|
|
 |
|
 |
|
Ну не совсем так.
5W 10W это и есть низкотемпературные показатели, а вот 30 и 40 это относится к вязкости при температуре 100 градусов Цельсия.
Вязкость этих масел кинематическая будет зависить именно от 30 и 40 в надписи, а вот стойкость к сдвигу у обоих типов масел одинаковая.Разница в том ,что толщина плёнки будет меньше у масла с цифрой 30 но это вовсе не означает худшую защиту, это означает, что это энергосберегающее масло и предназначено для современных моторов с малыми допусками, гда и толщина этой плёнки должна быть меньше ,чем раньше.
Сегодня и авто постепенно переводят на масла с минимальной вязкостью, что уменьшает потери в самом механизме.