По возможности нужно использовать двухпроводную схему, всячески избегая однопроводной (с "массой" на корпусе). Ничего сложного в такой проводке нет, главное - сначала разместить основные узлы в лодке, а потом тянуть провода. При такой схеме можно отключать хоть плюс, хоть минус, хоть оба сразу - есть такие прерыватели.
Но! Есть ряд особенностей: например, основная электросхема расположена в носовой части - там и лебедка, и эхолот, и приборная панель, и управление, и магнитофон, и лампы... а сзади - только двигатель и помпа трюмная. Вроде, логично расположить акуммулятор впереди - но нет! Стартер гребет очень большой ток, значит - пришлось бы тянуть к нему толстые длинные два провода. Это очень паршиво, не говоря о цене. Значит, акум - в корму, а к приборке - менее толстую пару проводов: это позволит размыкать как угодно - например, в аккумуляторном ящике тумблер отрубит все, кроме помпы и двига.
Еще. Управление силовыми цепями делается только через реле. Причем эти реле легко сгрупировать так, чтобы на особо силовые цепи питание подавалось при включенном зажигании (еще одно реле). Примерно так. Остальное несложно разрисовать - лодка не очень напичкана электрикой. Группа реле, группа предохранителей, группа переключателей, и исполнительные устройства.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
Востаннє редагував sema: 10.01.2010 о 16:44.
|