![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
![]()
По возможности нужно использовать двухпроводную схему, всячески избегая однопроводной (с "массой" на корпусе). Ничего сложного в такой проводке нет, главное - сначала разместить основные узлы в лодке, а потом тянуть провода. При такой схеме можно отключать хоть плюс, хоть минус, хоть оба сразу - есть такие прерыватели.
Но! Есть ряд особенностей: например, основная электросхема расположена в носовой части - там и лебедка, и эхолот, и приборная панель, и управление, и магнитофон, и лампы... а сзади - только двигатель и помпа трюмная. Вроде, логично расположить акуммулятор впереди - но нет! Стартер гребет очень большой ток, значит - пришлось бы тянуть к нему толстые длинные два провода. Это очень паршиво, не говоря о цене. Значит, акум - в корму, а к приборке - менее толстую пару проводов: это позволит размыкать как угодно - например, в аккумуляторном ящике тумблер отрубит все, кроме помпы и двига. Еще. Управление силовыми цепями делается только через реле. Причем эти реле легко сгрупировать так, чтобы на особо силовые цепи питание подавалось при включенном зажигании (еще одно реле). Примерно так. Остальное несложно разрисовать - лодка не очень напичкана электрикой. Группа реле, группа предохранителей, группа переключателей, и исполнительные устройства.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 10.01.2010 о 16:44. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.795
Сказал(а) спасибо: 12.616
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
|
![]()
Сёма, Саня благодарю!
Теперь более подробно, что хочу: Раньше было так: При выключенной массе ничего не работало. Включаю- начинает работать мафон, эхолот, трим, свет, датчик бака (короче всё, кроме тахометра), включаю зажигание- включается тахометр. После установки на помпу поплавка (запитали на автомат и на принудиловку), при попытке (случайно) завести мотор без вкл. массы, сгорает провод идущий на помпу ( при вкл. массе всё гуд). Хочу сделать так: При выключенном плюсе (или массе),что-бы работала помпа на автомате, не сбивались волны в мафоне, всё остальное не работает. Включаю (+или -), что-бы работало всё ( и помпа на принудиловке), кроме датчика бенза и тахометра. Вкл. зажигание- тах. и бенз. работают. Уже сколько раз проверял, пока сам не сделаешь, всё не то! ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.698
Сказал(а) спасибо: 9.567
Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
|
![]()
Я себе двухпроводную делал. Силовые идут,прямо в моторном отсеке на аккуму, но буду переносить. К приборам идёт только один плюсовой от акумы который и питает всю мою небольшую сеть, но суть что он идёт один, и только потом идёт вся раводка, по потребителям, огни,ревун, и проводов меньше,так как щиток основного питания,возле приборов. Ну и тах, кнопка стартера, зажигания отдельно, но эти все уже идут от мотора, через разъём ШР. У меня примерно так.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Участник
Псевдо: Григорий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2М
Дописи: 61
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 27 раз(а) в 10 сообщениях
|
![]()
А вот про реле +100!!!
Только надобно хорошие брать и чтоб запас, ну хоть штуки две, всегда был. Продаются автомобильные блоки вместе с релюшками и предохранителями. Думал взять, да отец отговорил. Мол если сам всю эту лабуду из отдельных блочков набрал, то и знаеш что у тебя и как. И самое главное - СХЕМА! Вот залог успеха и спокойной жизни. Хоть там и три сосны, но когда схемка под рукой - чувствуеш себя спокойно. Тихо промолчим про маркировку проводов и различные цвета тех же проводов. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.430
Сказал(а) спасибо: 3.125
Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
|
![]()
Насчет реле я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен. Это еще один дополнительный элемент который может накрыться. Простой выключатель надежностью обладает на порядок большей. Но есть два замечания: 1. Надо внимательно смотреть на параметры выключателя и не превышать его допустимый ток. 2. Оправдано применение реле в случае если исполнительный механизм с большим потреблением и находится далеко от выключателя. В этом случае чтобы не тянуть толстые провода к выключателю можно применить реле. to Fix: готов помочь нарисовать схему. Но только вместе... ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.881
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.885 раз(а) в 3.315 сообщениях
|
![]()
И мне... и мне... блин
![]() ![]()
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) |
Клубень, Модератор
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс4+evinrude 40
Дописи: 9.886
Сказал(а) спасибо: 6.070
Поблагодарили 6.640 раз(а) в 1.854 сообщениях
|
![]()
Хех ) У меня также как у димона ситуация )
незнаю с какой стороны подойти ))) Но правда уже купил розетки ) провода ) блок предохранителей ) и кнопки ) Покупал на перова ) |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|