09.01.2010, 20:06 | #1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Электрика в лодке.
Всем добрый день!
Скоро весна :), и я хочу немного переделать проводку. Сейчас у меня отключается масса, а я где-то вроде слышал, что в лодке должен отключаться плюс. Вроде даже какие-то спец. размыкатели плюса есть?:confused: Кто, что скажет? |
09.01.2010, 22:23 | #2 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
А какая разница что размыкать?????????????
Ну а если серьезно подходить к лодке то недалеко она ушла от автомобиля. Есть цепи которые нельзя отключать от аккумулятора, например помпа (или сигнализация). Есть цепи которые нежелательно отключать, например магнитофон, потому как настройки собьются. Есть цепи которые включаются от ключа зажигания... Ну и т.д. Короче мысль моя такова, прежде чем что-то переделывать в электропроводке надо нарисовать принципиальную схему и ее обсудить со спецами. А вот размыкать плюс или минус нет никакой разнацы... |
10.01.2010, 12:39 | #4 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Саня, утверждать не берусь, но вроде как есть разница чего размыкать.
Про мафон и помпу в курсе дела :o, это тоже послужило поводом для переделки, надоело постоянно мафон настраивать , да и помпу автомат уже примантулил . А можно ли минус кинуть на корпус корапля? |
10.01.2010, 16:48 | #5 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
АБСОЛЮТНО точно - НИКАКОЙ разницы!!!
Теоретически сложно придумать ситуацию когда начнется каталитическая или еще какая реакция. А вот практически я бы не связывался с этим. Экономия сомнительная однако! Ну или повесить например минус на корпус, но использовать только в крайнем случае, когда действительно трудно тянуть два провода. Ну и стараться не вешать на корпус серьезные нагрузки, типа прожектора... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01.2010, 17:40 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
По возможности нужно использовать двухпроводную схему, всячески избегая однопроводной (с "массой" на корпусе). Ничего сложного в такой проводке нет, главное - сначала разместить основные узлы в лодке, а потом тянуть провода. При такой схеме можно отключать хоть плюс, хоть минус, хоть оба сразу - есть такие прерыватели.
Но! Есть ряд особенностей: например, основная электросхема расположена в носовой части - там и лебедка, и эхолот, и приборная панель, и управление, и магнитофон, и лампы... а сзади - только двигатель и помпа трюмная. Вроде, логично расположить акуммулятор впереди - но нет! Стартер гребет очень большой ток, значит - пришлось бы тянуть к нему толстые длинные два провода. Это очень паршиво, не говоря о цене. Значит, акум - в корму, а к приборке - менее толстую пару проводов: это позволит размыкать как угодно - например, в аккумуляторном ящике тумблер отрубит все, кроме помпы и двига. Еще. Управление силовыми цепями делается только через реле. Причем эти реле легко сгрупировать так, чтобы на особо силовые цепи питание подавалось при включенном зажигании (еще одно реле). Примерно так. Остальное несложно разрисовать - лодка не очень напичкана электрикой. Группа реле, группа предохранителей, группа переключателей, и исполнительные устройства.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 10.01.2010 о 17:44. |
11.01.2010, 20:15 | #8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
Сёма, Саня благодарю!
Теперь более подробно, что хочу: Раньше было так: При выключенной массе ничего не работало. Включаю- начинает работать мафон, эхолот, трим, свет, датчик бака (короче всё, кроме тахометра), включаю зажигание- включается тахометр. После установки на помпу поплавка (запитали на автомат и на принудиловку), при попытке (случайно) завести мотор без вкл. массы, сгорает провод идущий на помпу ( при вкл. массе всё гуд). Хочу сделать так: При выключенном плюсе (или массе),что-бы работала помпа на автомате, не сбивались волны в мафоне, всё остальное не работает. Включаю (+или -), что-бы работало всё ( и помпа на принудиловке), кроме датчика бенза и тахометра. Вкл. зажигание- тах. и бенз. работают. Уже сколько раз проверял, пока сам не сделаешь, всё не то! |
11.01.2010, 21:14 | #9 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.676
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
Я себе двухпроводную делал. Силовые идут,прямо в моторном отсеке на аккуму, но буду переносить. К приборам идёт только один плюсовой от акумы который и питает всю мою небольшую сеть, но суть что он идёт один, и только потом идёт вся раводка, по потребителям, огни,ревун, и проводов меньше,так как щиток основного питания,возле приборов. Ну и тах, кнопка стартера, зажигания отдельно, но эти все уже идут от мотора, через разъём ШР. У меня примерно так.
|
12.01.2010, 01:25 | #10 (permalink) |
Участник
Псевдо: Григорий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2М
Дописи: 61
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 27 раз(а) в 10 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
А вот про реле +100!!!
Только надобно хорошие брать и чтоб запас, ну хоть штуки две, всегда был. Продаются автомобильные блоки вместе с релюшками и предохранителями. Думал взять, да отец отговорил. Мол если сам всю эту лабуду из отдельных блочков набрал, то и знаеш что у тебя и как. И самое главное - СХЕМА! Вот залог успеха и спокойной жизни. Хоть там и три сосны, но когда схемка под рукой - чувствуеш себя спокойно. Тихо промолчим про маркировку проводов и различные цвета тех же проводов. |
12.01.2010, 10:21 | #11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
Насчет реле я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен. Это еще один дополнительный элемент который может накрыться. Простой выключатель надежностью обладает на порядок большей. Но есть два замечания: 1. Надо внимательно смотреть на параметры выключателя и не превышать его допустимый ток. 2. Оправдано применение реле в случае если исполнительный механизм с большим потреблением и находится далеко от выключателя. В этом случае чтобы не тянуть толстые провода к выключателю можно применить реле. to Fix: готов помочь нарисовать схему. Но только вместе... |
|||||||||||||||||||||||
12.01.2010, 10:26 | #12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
И мне... и мне... блин мне надо полностью делать новую проводку в лодке., а с какой стороны к этому подойти...пока не знаю
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
12.01.2010, 11:20 | #13 (permalink) |
Клубень, Модератор
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс4+evinrude 40
Дописи: 9.880
Сказал(а) спасибо: 6.065
Поблагодарили 6.639 раз(а) в 1.853 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
Хех ) У меня также как у димона ситуация )
незнаю с какой стороны подойти ))) Но правда уже купил розетки ) провода ) блок предохранителей ) и кнопки ) Покупал на перова ) |
12.01.2010, 11:42 | #14 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
Я бы мог нарисовать и сам. Вот только них я не понимаю в подвесниках.
Потому мне сначала консультация нужна. А как только с кем-то коллективно "родим" схему - выложим ее на форум. Так что давайте встречаться. :) p.s. Мне тут оригинальная идея по отключателю массы в голову пришла. Может правда будет дороговато за сам выключатель, зато потом клеммы снимать не надо будет! |
12.01.2010, 11:44 | #15 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
на мой взгляд плюс отключают из следуйщих соображений во первых надо понять что такое напряжение...
ето так сказать по умному с википедии взято.... а простыми словами чтоб было напряжение надо разность потенциалов посуте плюс/фаза это высокий потецеал а минус/ноль низкий смыкаем получаем напряжение.... также низкий потенциал у земли ... посути ранше можно было подключить лампочку к фазе и к заземлению (если есть) или к батарее (но луче ненадо) и лампочка светилась а счетчик некрутил так как был без напряжения..... ну щас уже счетчики умные и такое некатит =) я все это к чему что лодка будет всегда иметь НИЗКИЙ потенциал и поэтому если неотключать плюс то будет возникать хоть маленькое но напряжение.... ну и вовтопых минус/маса всегда будет заведена на корпус двигателя и естествено будет передаваться на корпус лодки..... ЗЫ: только непинайте сильно я не мега спец в електрике это так с мира по нитке.... увлекался в децтве паяльником (по назначению) + в инстетуте физика и семестр електротехники был... суть процеса запонилась хоть я всю жизнь был двоишнеком Востаннє редагував Novell: 12.01.2010 о 11:53. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.01.2010, 12:30 | #16 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
Ошибка в рассуждениях только одна. Нельзя сравнивать электричество бытовое (переменный ток) и постоянный ток от аккумулятора.
Для аккумулятора все просто. Есть контакт - есть ток. Нет контакта - нет тока. При этом не важно в каком месте Вы разорвали цепь! Естественно лучше разрывать возле клемм, дабы быть точно уверенным что нет никаких наводок паразитных. |
12.01.2010, 12:51 | #17 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
для бытового (переменный ток) тоже самое есть конткат есть ток нет контакта нет тока, и тоже неважно в каом месте вы розорвали цепь и тоже естествено луче ее разорвать у источника Счетика =) оба тока работаю по одному и томуже закону вся разница что переменыый ток меняеться во времени (всем извесная синусоида) а постоянный практичиски неменяеться во вренмини.... от туда их и названия ... что в постоянном токе нужна разница потенциалов (плюс и минус) что в переменном (фаза и ноль) ..... тут вся разница откуда возметься эта разница потенца или при смыкании полюса/фазы с проводом минус/ноль или смыканием с земли или воды Востаннє редагував Novell: 12.01.2010 о 12:58. |
12.01.2010, 13:51 | #18 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
Неправильно!
Там есть фаза. И относительно земли всегда будет разность потенциалов! А для постоянки никакой земли нет! |
12.01.2010, 14:00 | #19 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
хм.. тогда расказуй подробней ... Минус в постоянном это что тогда? просто если нет разници потенциалов то и нет напряжения
|
12.01.2010, 14:18 | #20 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Электрика в лодке.
Так а что-же тут непонятного.
Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Дальше я чуть утрирую в своих рассуждениях. Потому не критикуйте слова - суть верная! :)
В бытовой электрике два провода - фаза и ноль. Однако ноль "глобально" висит на земле. Потому между фазой и землей будет разность потенциалов. Но это все работает только на переменном токе. При использовании аккумулятора никакой "земли" нет в принципе. Разность потенциалов будет только между плюсом и минусом ОДНОГО и того-же аккумулятора. |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|