Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 03.06.2013, 14:17   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

А предохранитель сгорает сразу после замены или после включения лебедки?
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.06.2013, 14:22   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Олег 71
 
Псевдо: _______
Звідки Ви: _______________
Карапь: ________________
Дописи: 5.999
Сказал(а) спасибо: 4.572
Поблагодарили 2.242 раз(а) в 670 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від shahter Переглянути допис
сразу после замены

1.Меняем предохранитель.
2. Включаем массу.
3. Возвращаемся к п.1.......
Олег 71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.06.2013, 20:36   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для student
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: RIO 600 Cruiser Mersruser 4,3MPI ALFA.
Дописи: 13.011
Сказал(а) спасибо: 9.418
Поблагодарили 7.989 раз(а) в 1.967 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Олег 67 Переглянути допис
1.Меняем предохранитель.
2. Включаем массу.
3. Возвращаемся к п.1.......

У меня такая хрень была с трим пластинами какойто мастер устанавливал. Один борт работает, второй только вставляеш предохранитель сразу хлопок. Вообщем было КЗ. так мастер скомутировал.Вылечили
student зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Олег 71 (03.06.2013)
Старий 04.06.2013, 12:58   #4 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Авиатор
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Украинка
Карапь: Днепр под Мерк 40(60)EFI
Дописи: 10.172
Сказал(а) спасибо: 7.839
Поблагодарили 4.892 раз(а) в 1.366 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Олег 67 Переглянути допис
1.Меняем предохранитель.
2. Включаем массу.
3. Возвращаемся к п.1.......

А у меня немного не так (Минкота)

1.Меняем предохранитель.
2. Включаем массу.
3. Нажимаем кнопку подъема якоря и через несколько сек подъемов:
4. Возвращаемся к п.1..

Ставил на колодку предохранителей сначала 25А, потом 30А, даже, по-моему, пробовал 40А - горят.... Забил и поставил "жучкА".
Какие могут быть причины, как искать почему летят, подскажите....
з.ы. Но, на лебедке защитный предохранитель рабочий (проверял). Если якорь поднять полностью и далее держать в положении "на подъем", через несколько сек. работы под нагрузкой срабатывает автомат.
__________________
Никогда не говори Никогда
Авиатор зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.06.2013, 17:00   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Олег 67 Переглянути допис
1.Меняем предохранитель.
2. Включаем массу.
3. Возвращаемся к п.1.......

Тогда выполняем рекомендации sema
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 13:06   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Так на лебедке дурь, как на стартере, а если вы еще и не отпускаете кнопку при полном подъеме - должна быть защита ( тепловое реле , биметал контакт или плавкая вставка). самый простой вариант - типа теплушки, как на жигулевском моторчике дворников- при нагреве контакт отщелкивает и до остывания - не включите.
А еще лучше - поставьте в разрыв цепи амперметр и померьте ампераж при подъеме и при нажатой кнопке когда барабан полностью выбрал трос. Вот и будете точно знать ток потребления.
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 13:39   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Авиатор
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Украинка
Карапь: Днепр под Мерк 40(60)EFI
Дописи: 10.172
Сказал(а) спасибо: 7.839
Поблагодарили 4.892 раз(а) в 1.366 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Евгений, уточню - защита (тепловая), расположенная собственно на лебедке - у меня срабатывает, но, только когда стоит "жучек" на доп.планке предохранителей развода питания. Ампераж у нее, т.е. защиты, (где-то в теме о лебедках уже отписывались) - 30А.
Но, когда ставишь предохранитель в планку (25-30-40А) через несколько подъемов якоря они горят, при этом штатная защита не срабатывает. "Дожимом" якоря при упоре его в роульс не увлекаюсь....
Идея с замером нагрузки амперметром во время подъема якоря интересна, вот только как ее реализовать - не знаю.... Ведь если использовать обычный тестер - там проводочки тонюсенькие.... мастырить отдельно амперметр?

з.ы. оно-то вроде и на жучкЕ работает, но мозг напрягает... сейчас лодка стоит в гараже и питание снимается выключателем массы, но есть мысля оставлять карапь на воде, а там уже авт.помпа должна быть задействована.
__________________
Никогда не говори Никогда
Авиатор зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 18:52   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Олег 71
 
Псевдо: _______
Звідки Ви: _______________
Карапь: ________________
Дописи: 5.999
Сказал(а) спасибо: 4.572
Поблагодарили 2.242 раз(а) в 670 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Гена, а у тебя что помпа без выключенный массы не работает? Стремновато в таком варианте на воде оставлять!!!! Советую переделать, мало ли чего, помпа через предохранитель на прямую к аккумулятору + принудительное включение кнопкой. У меня так. Да и любой тебе сдесь скажет тоже самое!!!

Востаннє редагував Олег 71: 04.06.2013 о 18:54.
Олег 71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
igor67 (05.06.2013)
Старий 04.06.2013, 19:48   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Ну, теплуха то, наверное, не тарировалась?) если не жалко времени и немного денег купи старый совдеповский амперметр или тестер с клещами и проверь реальный ампераж. Если лебедка где-то подклинивает, или якорь сопротивляется, ампераж растет. Может то и проблемы нет?)
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 20:02   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

ИМХО:
На лебедке предохранитель, а ля плавкая вставка, не нужен. Потому как бывают временные нагрузки, типа застрял якорь в коряжнике и лебедка еле-еле мотает, для "теплушки" это нормально, а для плавкой вставки - это коротыш.
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 20:38   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Саш, я бы протестировал работу лебедки при разных нагрузках, вплоть до максимальной. Плавкая вставка нужна при КЗ, мало ли что!
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Авиатор (05.06.2013)
Старий 04.06.2013, 21:20   #12 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Taras_Kiev
 
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Амур-М
Дописи: 867
Сказал(а) спасибо: 361
Поблагодарили 351 раз(а) в 182 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
А еще лучше - поставьте в разрыв цепи амперметр и померьте ампераж при подъеме и при нажатой кнопке когда барабан полностью выбрал трос.

+1
1.Если есть возможность проверьте сопротивление отдельно электродвигателя лебедки(там не должно быть 0 Ом) лебедка же не цельным проводом подключена к блоку предохранителей? там должна быть колодка или спайка\скрутка и.т.д. вот это рассоединить и проверить
2.если не 0 ом хотя бы выше 3-х подключайте последовательно через тестер отдельной проводкой на аккум, и смотрите что показывать будет....

А какая мощность лебедки или какие ее параметры?(а то я не нашел)
Taras_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 21:44   #13 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
Плавкая вставка нужна при КЗ, мало ли что!

К сожалению нет у меня лебедки в руках, но то что я видел(сечение питающего провода) и учитывая непостоянное использование лебедки и её нагрузки (далее ИМХО) предохранитель должен быть около 60-80 ампер, т.к. при медленном вращении двигателя это практически как КЗ
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 21:52   #14 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Я бы впихнул плавкую, думаю, ампер на 60, дабы предотвратить такого плана ситуацию, когда якорь цацепился, а в пылу рыбалки его будут выдирать кнопкой.)
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 21:58   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
Я бы впихнул плавкую

Но тогда её нужно ставить в отдельную колодку, а не в красивую китайскую панельку, последней это не посильная ноша

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Допис від Taras_Kiev Переглянути допис
если не 0 ом хотя бы выше 3-х подключайте последовательно через тестер отдельной проводкой на аккум, и смотрите что показывать будет....

Тарас, погрешность базарных тестеров настолько велика, что мама не горюй, для примера сопротивление, без нагрузки, щупов 4Ом (четыре Ома) и это я выбирал покачественнее на радиорынке
И еще последовательное включение не прокатит, потому как нагрузка в 5-6 ампер за 5 секунд уже нагревает щупы до температуры - тяжело удержать в руках
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай

Востаннє редагував shahter: 04.06.2013 о 22:00.
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 22:37   #16 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Taras_Kiev
 
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Амур-М
Дописи: 867
Сказал(а) спасибо: 361
Поблагодарили 351 раз(а) в 182 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від shahter Переглянути допис
Тарас, погрешность базарных тестеров настолько велика, что мама не горюй, для примера сопротивление, без нагрузки, щупов 4Ом (четыре Ома) и это я выбирал покачественнее на радиорынке

Я этими тестерами стараюсь не пользоватся, у них самозащиты по напряжению нет, а когда только-только появились это была очень хорошая цацка, погрешность я всегда учитывал.Они не годятся для измерения силы тока более 10 или 20 Ампер (я уже не помню, сколько там) если мерять больше чем 10А то через шунт тогда можно держать, или клещами рк435, но если бы знать характеристики лебедки было бы легче....
Вот для примера стартер Жигули 1200Ватт делим на 12Вольт и получаем 100Ампер, я не думаю что двигатель лебедки мощнее.....

Востаннє редагував Taras_Kiev: 04.06.2013 о 23:02.
Taras_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 22:53   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Тарас, все это прекрасно, но давай не будем коллегам водномоторникам устраивать курсы дополнительних специальностей и тем более принуждать их к поиску-покупке какого либо спец.оборудования.
По поводу жигулевского стартера, предохранителя там нет , а 1200 Ватт (опираясь на твои данные) это расчетная мощность или потребление (не важно), но если зафиксировать жестко корпус и якорь мы получим пусковой ток и цифры будут несколько отличаться, а лебедка, когда вытаскивает якорь из зацепа, должна работать в таких режимах, конечно электромотор лебедки это не стартер, но тем не менее считаю что китайская панелька не способна выдерживать подобную нагрузку
Цитата:
Допис від Taras_Kiev Переглянути допис
Они не годятся для измерения силы тока более 10 или 20 Ампер

Соответсвенно если сгорает предохранитель 30-40А(не сразу а через время, предполагаю, что когда увеличивается нагрузка) базарный тестер китайского производства абсолютно бесполезен для замера нагрузки
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Авиатор (05.06.2013), Евгений_77 (04.06.2013)
Старий 04.06.2013, 23:03   #18 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Taras_Kiev
 
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Амур-М
Дописи: 867
Сказал(а) спасибо: 361
Поблагодарили 351 раз(а) в 182 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

тогда
Как вариант для проверки и установки можно поискать из Дифов(те выключатели которые в щитках обычно на 220 ставят) они есть на постоянное напряжение 12Вольт и на предохранители тратить денег не нужно и цепь защищена....Выключился включили его заново и все.....Вот например
ABB S201 B16 A
Taras_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Авиатор (05.06.2013)
Старий 04.06.2013, 23:25   #19 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Не, ну э не комильфо!) я бы на разборки выдернул кусок ином арочной стартерной проводки с плавкой навесной, ампер на 80, а такой автомат..... Ну не эстетично!)
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
student (04.06.2013)
Старий 05.06.2013, 00:12   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Taras_Kiev
 
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Амур-М
Дописи: 867
Сказал(а) спасибо: 361
Поблагодарили 351 раз(а) в 182 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
я бы на разборки выдернул кусок ином арочной стартерной проводки с плавкой навесной, ампер на 80, а такой автомат..... Ну не эстетично!)

А мне например больше вариант с Дифом понравился потому его и выложил расскажу почему:
1.его можно спрятать чтоб не было видно
2.его можно спрятать в влагонепроницаемый бокс и бокс тоже спрятать
3.если ток превисит допустимое значение,и он выключится в самый неподходящий момент то его достаточно просто включить
4.не нужно потом опять ехать и искать на разборках если не дай Бог сгорит плавкая
Это мое имхо, кому-то так лучше, тому-то этак.....

Востаннє редагував Taras_Kiev: 05.06.2013 о 00:13.
Taras_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Авиатор (05.06.2013)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:07.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0