Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Электрика в лодке. (http://forum.fregat.club/электрика/47-электрика-в-лодке.html)

Fix 09.01.2010 19:06

Электрика в лодке.
 
Всем добрый день!
Скоро весна :), и я хочу немного переделать проводку. Сейчас у меня отключается масса, а я где-то вроде слышал, что в лодке должен отключаться плюс. Вроде даже какие-то спец. размыкатели плюса есть?:confused: Кто, что скажет?

stp 09.01.2010 21:23

А какая разница что размыкать????????????? :-)

Ну а если серьезно подходить к лодке то недалеко она ушла от автомобиля.
Есть цепи которые нельзя отключать от аккумулятора, например помпа (или сигнализация).
Есть цепи которые нежелательно отключать, например магнитофон, потому как настройки собьются.
Есть цепи которые включаются от ключа зажигания...
Ну и т.д.

Короче мысль моя такова, прежде чем что-то переделывать в электропроводке надо нарисовать принципиальную схему и ее обсудить со спецами.
А вот размыкать плюс или минус нет никакой разнацы...

oleh 10.01.2010 11:10

размыкать в походе на короткое время, а больше 3-х часов -
снимать клемы (для тазиков)

Fix 10.01.2010 11:39

Саня, утверждать не берусь, но вроде как есть разница чего размыкать. :neznayu:
Про мафон и помпу в курсе дела :o, это тоже послужило поводом для переделки, надоело постоянно мафон настраивать :-P, да и помпу автомат уже примантулил :-D.
А можно ли минус кинуть на корпус корапля?

stp 10.01.2010 15:48

Цитата:

Допис від fix (Допис 381)
Саня, утверждать не берусь, но вроде как есть разница чего размыкать.

АБСОЛЮТНО точно - НИКАКОЙ разницы!!!
Цитата:

Допис від fix (Допис 381)
А можно ли минус кинуть на корпус корапля?

Теоретически сложно придумать ситуацию когда начнется каталитическая или еще какая реакция.
А вот практически я бы не связывался с этим. Экономия сомнительная однако!

Ну или повесить например минус на корпус, но использовать только в крайнем случае, когда действительно трудно тянуть два провода.
Ну и стараться не вешать на корпус серьезные нагрузки, типа прожектора...

Andrey55 10.01.2010 16:36

Сейчас уже не вспомню из каких соображений, но у меня отключается плюс.

sema 10.01.2010 16:40

По возможности нужно использовать двухпроводную схему, всячески избегая однопроводной (с "массой" на корпусе). Ничего сложного в такой проводке нет, главное - сначала разместить основные узлы в лодке, а потом тянуть провода. При такой схеме можно отключать хоть плюс, хоть минус, хоть оба сразу - есть такие прерыватели.

Но! Есть ряд особенностей: например, основная электросхема расположена в носовой части - там и лебедка, и эхолот, и приборная панель, и управление, и магнитофон, и лампы... а сзади - только двигатель и помпа трюмная. Вроде, логично расположить акуммулятор впереди - но нет! Стартер гребет очень большой ток, значит - пришлось бы тянуть к нему толстые длинные два провода. Это очень паршиво, не говоря о цене. Значит, акум - в корму, а к приборке - менее толстую пару проводов: это позволит размыкать как угодно - например, в аккумуляторном ящике тумблер отрубит все, кроме помпы и двига.

Еще. Управление силовыми цепями делается только через реле. Причем эти реле легко сгрупировать так, чтобы на особо силовые цепи питание подавалось при включенном зажигании (еще одно реле). Примерно так. Остальное несложно разрисовать - лодка не очень напичкана электрикой. Группа реле, группа предохранителей, группа переключателей, и исполнительные устройства.

Fix 11.01.2010 19:15

Re: Электрика в лодке.
 
Сёма, Саня благодарю!
Теперь более подробно, что хочу:
Раньше было так: При выключенной массе ничего не работало. Включаю- начинает работать мафон, эхолот, трим, свет, датчик бака (короче всё, кроме тахометра), включаю зажигание- включается тахометр. После установки на помпу поплавка (запитали на автомат и на принудиловку), при попытке (случайно) завести мотор без вкл. массы, сгорает провод идущий на помпу ( при вкл. массе всё гуд).
Хочу сделать так: При выключенном плюсе (или массе),что-бы работала помпа на автомате, не сбивались волны в мафоне, всё остальное не работает. Включаю (+или -), что-бы работало всё ( и помпа на принудиловке), кроме датчика бенза и тахометра. Вкл. зажигание- тах. и бенз. работают.
Уже сколько раз проверял, пока сам не сделаешь, всё не то! ;-)

Вовчик 11.01.2010 20:14

Re: Электрика в лодке.
 
Я себе двухпроводную делал. Силовые идут,прямо в моторном отсеке на аккуму, но буду переносить. К приборам идёт только один плюсовой от акумы который и питает всю мою небольшую сеть, но суть что он идёт один, и только потом идёт вся раводка, по потребителям, огни,ревун, и проводов меньше,так как щиток основного питания,возле приборов. Ну и тах, кнопка стартера, зажигания отдельно, но эти все уже идут от мотора, через разъём ШР. У меня примерно так.

Khan 12.01.2010 00:25

Re: Электрика в лодке.
 
А вот про реле +100!!!
Только надобно хорошие брать и чтоб запас, ну хоть штуки две, всегда был. Продаются автомобильные блоки вместе с релюшками и предохранителями. Думал взять, да отец отговорил. Мол если сам всю эту лабуду из отдельных блочков набрал, то и знаеш что у тебя и как. И самое главное - СХЕМА! Вот залог успеха и спокойной жизни. Хоть там и три сосны, но когда схемка под рукой - чувствуеш себя спокойно.
Тихо промолчим про маркировку проводов и различные цвета тех же проводов.

stp 12.01.2010 09:21

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від Khan (Допис 558)
А вот про реле +100!!!

Насчет реле я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен.
Это еще один дополнительный элемент который может накрыться.
Простой выключатель надежностью обладает на порядок большей.

Но есть два замечания:
1. Надо внимательно смотреть на параметры выключателя и не превышать его допустимый ток.
2. Оправдано применение реле в случае если исполнительный механизм с большим потреблением и находится далеко от выключателя. В этом случае чтобы не тянуть толстые провода к выключателю можно применить реле.

to Fix: готов помочь нарисовать схему. Но только вместе... :russian:

dimon 12.01.2010 09:26

Re: Электрика в лодке.
 
И мне... и мне... блин:sos: мне надо полностью делать новую проводку в лодке., а с какой стороны к этому подойти...пока не знаю:pozor:

Gonivo 12.01.2010 10:20

Re: Электрика в лодке.
 
Хех ) У меня также как у димона ситуация )
незнаю с какой стороны подойти )))

Но правда уже купил розетки ) провода ) блок предохранителей ) и кнопки )
Покупал на перова )

stp 12.01.2010 10:42

Re: Электрика в лодке.
 
Я бы мог нарисовать и сам. Вот только них я не понимаю в подвесниках.
Потому мне сначала консультация нужна.
А как только с кем-то коллективно "родим" схему - выложим ее на форум.
Так что давайте встречаться. :)

p.s. Мне тут оригинальная идея по отключателю массы в голову пришла. Может правда будет дороговато за сам выключатель, зато потом клеммы снимать не надо будет!

Novell 12.01.2010 10:44

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 406)
Сейчас уже не вспомню из каких соображений, но у меня отключается плюс.

на мой взгляд плюс отключают из следуйщих соображений
во первых надо понять что такое напряжение...
Цитата:

Напряже́ние (разность потенциалов, падение потенциалов) между точками A и B — отношение работы электрического поля при переносе пробного электрического заряда из точки A в точку B к величине пробного заряда.

http://upload.wikimedia.org/math/8/5...5d6baaeb76.png

При этом считается, что перенос пробного заряда не изменяет распределения зарядов на источниках поля.
ето так сказать по умному с википедии взято:ck:.... а простыми словами чтоб было напряжение надо разность потенциалов посуте плюс/фаза это высокий потецеал а минус/ноль низкий смыкаем получаем напряжение.... также низкий потенциал у земли ... посути ранше можно было подключить лампочку к фазе и к заземлению (если есть) или к батарее (но луче ненадо) и лампочка светилась а счетчик некрутил так как был без напряжения..... ну щас уже счетчики умные и такое некатит =)

я все это к чему что лодка будет всегда иметь НИЗКИЙ потенциал и поэтому если неотключать плюс то будет возникать хоть маленькое но напряжение....

ну и вовтопых минус/маса всегда будет заведена на корпус двигателя и естествено будет передаваться на корпус лодки.....

ЗЫ: только непинайте сильно я не мега спец в електрике это так с мира по нитке.... увлекался в децтве паяльником (по назначению) + в инстетуте физика и семестр електротехники был... суть процеса запонилась хоть я всю жизнь был двоишнеком :)-(:

stp 12.01.2010 11:30

Re: Электрика в лодке.
 
Ошибка в рассуждениях только одна. Нельзя сравнивать электричество бытовое (переменный ток) и постоянный ток от аккумулятора.
Для аккумулятора все просто. Есть контакт - есть ток. Нет контакта - нет тока.
При этом не важно в каком месте Вы разорвали цепь!
Естественно лучше разрывать возле клемм, дабы быть точно уверенным что нет никаких наводок паразитных.

Novell 12.01.2010 11:51

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 584)
Ошибка в рассуждениях только одна. Нельзя сравнивать электричество бытовое (переменный ток) и постоянный ток от аккумулятора.
Для аккумулятора все просто. Есть контакт - есть ток. Нет контакта - нет тока.
При этом не важно в каком месте Вы разорвали цепь!
Естественно лучше разрывать возде клемм, дабы быть точно уверенным что нет никаких наводок паразитных.

для бытового (переменный ток) тоже самое есть конткат есть ток нет контакта нет тока, и тоже неважно в каом месте вы розорвали цепь
и тоже естествено луче ее разорвать у источника Счетика =)


оба тока работаю по одному и томуже закону вся разница что переменыый ток меняеться во времени (всем извесная синусоида) а постоянный практичиски неменяеться во вренмини.... от туда их и названия ... что в постоянном токе нужна разница потенциалов (плюс и минус) что в переменном (фаза и ноль) .....
тут вся разница откуда возметься эта разница потенца или при смыкании полюса/фазы с проводом минус/ноль или смыканием с земли или воды

stp 12.01.2010 12:51

Re: Электрика в лодке.
 
Неправильно!
Там есть фаза. И относительно земли всегда будет разность потенциалов!

А для постоянки никакой земли нет!

Novell 12.01.2010 13:00

Re: Электрика в лодке.
 
хм.. тогда расказуй подробней :-| ... Минус в постоянном это что тогда? просто если нет разници потенциалов то и нет напряжения

stp 12.01.2010 13:18

Re: Электрика в лодке.
 
Так а что-же тут непонятного.

Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Дальше я чуть утрирую в своих рассуждениях. Потому не критикуйте слова - суть верная! :)

В бытовой электрике два провода - фаза и ноль.
Однако ноль "глобально" висит на земле.
Потому между фазой и землей будет разность потенциалов.
Но это все работает только на переменном токе.

При использовании аккумулятора никакой "земли" нет в принципе.
Разность потенциалов будет только между плюсом и минусом ОДНОГО и того-же аккумулятора.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:25.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0