Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Электрика в лодке. (http://forum.fregat.club/электрика/47-электрика-в-лодке.html)

Евгений_77 04.06.2013 19:48

Re: Электрика в лодке.
 
Ну, теплуха то, наверное, не тарировалась?) если не жалко времени и немного денег купи старый совдеповский амперметр или тестер с клещами и проверь реальный ампераж. Если лебедка где-то подклинивает, или якорь сопротивляется, ампераж растет. Может то и проблемы нет?)

shahter 04.06.2013 20:02

Re: Электрика в лодке.
 
ИМХО:
На лебедке предохранитель, а ля плавкая вставка, не нужен. Потому как бывают временные нагрузки, типа застрял якорь в коряжнике и лебедка еле-еле мотает, для "теплушки" это нормально, а для плавкой вставки - это коротыш.

Евгений_77 04.06.2013 20:38

Re: Электрика в лодке.
 
Саш, я бы протестировал работу лебедки при разных нагрузках, вплоть до максимальной. Плавкая вставка нужна при КЗ, мало ли что!

Taras_Kiev 04.06.2013 21:20

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 199531)
А еще лучше - поставьте в разрыв цепи амперметр и померьте ампераж при подъеме и при нажатой кнопке когда барабан полностью выбрал трос.

+1
1.Если есть возможность проверьте сопротивление отдельно электродвигателя лебедки(там не должно быть 0 Ом) лебедка же не цельным проводом подключена к блоку предохранителей? там должна быть колодка или спайка\скрутка и.т.д. вот это рассоединить и проверить
2.если не 0 ом хотя бы выше 3-х подключайте последовательно через тестер отдельной проводкой на аккум, и смотрите что показывать будет....

А какая мощность лебедки или какие ее параметры?(а то я не нашел)

shahter 04.06.2013 21:44

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 199651)
Плавкая вставка нужна при КЗ, мало ли что!

К сожалению нет у меня лебедки в руках, но то что я видел(сечение питающего провода) и учитывая непостоянное использование лебедки и её нагрузки (далее ИМХО) предохранитель должен быть около 60-80 ампер, т.к. при медленном вращении двигателя это практически как КЗ

Евгений_77 04.06.2013 21:52

Re: Электрика в лодке.
 
Я бы впихнул плавкую, думаю, ампер на 60, дабы предотвратить такого плана ситуацию, когда якорь цацепился, а в пылу рыбалки его будут выдирать кнопкой.)

shahter 04.06.2013 21:58

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 199680)
Я бы впихнул плавкую

Но тогда её нужно ставить в отдельную колодку, а не в красивую китайскую панельку, последней это не посильная ноша

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 199667)
если не 0 ом хотя бы выше 3-х подключайте последовательно через тестер отдельной проводкой на аккум, и смотрите что показывать будет....

Тарас, погрешность базарных тестеров настолько велика, что мама не горюй, для примера сопротивление, без нагрузки, щупов 4Ом (четыре Ома) и это я выбирал покачественнее на радиорынке =-O
И еще последовательное включение не прокатит, потому как нагрузка в 5-6 ампер за 5 секунд уже нагревает щупы до температуры - тяжело удержать в руках

Taras_Kiev 04.06.2013 22:37

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від shahter (Допис 199682)
Тарас, погрешность базарных тестеров настолько велика, что мама не горюй, для примера сопротивление, без нагрузки, щупов 4Ом (четыре Ома) и это я выбирал покачественнее на радиорынке

Я этими тестерами стараюсь не пользоватся, у них самозащиты по напряжению нет, а когда только-только появились это была очень хорошая цацка, погрешность я всегда учитывал.Они не годятся для измерения силы тока более 10 или 20 Ампер (я уже не помню, сколько там) если мерять больше чем 10А то через шунт тогда можно держать, или клещами рк435, но если бы знать характеристики лебедки было бы легче....
Вот для примера стартер Жигули 1200Ватт делим на 12Вольт и получаем 100Ампер, я не думаю что двигатель лебедки мощнее.....

shahter 04.06.2013 22:53

Re: Электрика в лодке.
 
Тарас, все это прекрасно, но давай не будем коллегам водномоторникам устраивать курсы дополнительних специальностей и тем более принуждать их к поиску-покупке какого либо спец.оборудования.
По поводу жигулевского стартера, предохранителя там нет :-P, а 1200 Ватт (опираясь на твои данные) это расчетная мощность или потребление (не важно), но если зафиксировать жестко корпус и якорь мы получим пусковой ток и цифры будут несколько отличаться, а лебедка, когда вытаскивает якорь из зацепа, должна работать в таких режимах, конечно электромотор лебедки это не стартер, но тем не менее считаю что китайская панелька не способна выдерживать подобную нагрузку
Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 199706)
Они не годятся для измерения силы тока более 10 или 20 Ампер

Соответсвенно если сгорает предохранитель 30-40А(не сразу а через время, предполагаю, что когда увеличивается нагрузка) базарный тестер китайского производства абсолютно бесполезен для замера нагрузки

Taras_Kiev 04.06.2013 23:03

Re: Электрика в лодке.
 
тогда
Как вариант для проверки и установки можно поискать из Дифов(те выключатели которые в щитках обычно на 220 ставят) они есть на постоянное напряжение 12Вольт и на предохранители тратить денег не нужно и цепь защищена....Выключился включили его заново и все.....Вот например
ABB S201 B16 A

Евгений_77 04.06.2013 23:25

Re: Электрика в лодке.
 
Не, ну э не комильфо!) я бы на разборки выдернул кусок ином арочной стартерной проводки с плавкой навесной, ампер на 80, а такой автомат..... Ну не эстетично!)

Taras_Kiev 05.06.2013 00:12

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 199746)
я бы на разборки выдернул кусок ином арочной стартерной проводки с плавкой навесной, ампер на 80, а такой автомат..... Ну не эстетично!)

А мне например больше вариант с Дифом понравился потому его и выложил расскажу почему:
1.его можно спрятать чтоб не было видно
2.его можно спрятать в влагонепроницаемый бокс и бокс тоже спрятать:-)
3.если ток превисит допустимое значение,и он выключится в самый неподходящий момент то его достаточно просто включить
4.не нужно потом опять ехать и искать на разборках если не дай Бог сгорит плавкая
Это мое имхо, кому-то так лучше, тому-то этак.....:ok:

Евгений_77 05.06.2013 00:22

Re: Электрика в лодке.
 
Ну, из опыта могу Вам рассказать, что всякие приличные частотные преобразователи, твердотелые реле и проч. Защищают плавкими предохранителями. У них быстродействие. Во вторых: через некоторое количество срабатываний номинал автомата может загарубиться, то есть автомат на 16 ампер начнет срабатывать на 12 и менее, а оно Вам нужно?) Несколько вставок в ЗиП , в крайнем случае можно из распущенного медного провода сделать вставку, и будет все по науке. ИМХО!)

Taras_Kiev 05.06.2013 00:35

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 199768)
Ну, из опыта могу Вам рассказать, что всякие приличные частотные преобразователи, твердотелые реле и проч. Защищают плавкими предохранителями. У них быстродействие.

Правильно. эти выключатели обеспечивают ограничение силы тока мгновенным электромагнитным и инерционным тепловым расцепителями с фиксированными настройками(см. описание изделия)


Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 199768)
Во вторых: через некоторое количество срабатываний номинал автомата может загарубиться, то есть автомат на 16 ампер начнет срабатывать на 12 и менее, а оно Вам нужно?)

тут тоже согласен, но Срок службы (при номинальной нагрузке): 10 000 срабатываний (см. описание изделия) даже если взять 1/3 получим 3333 а это достаточно много
+там есть тэстовая кнопочка чтоб проверить работоспособность


Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 199768)
Несколько вставок в ЗиП , в крайнем случае можно из распущенного медного провода сделать вставку, и будет все по науке. ИМХО!)

но просили же попроще, чтоб водомоторникам не постигать еще одну специальность.....потому предложил альтернативу, а право выбора за владельцами ТС

Евгений_77 05.06.2013 06:43

Re: Электрика в лодке.
 
Точно, оба варианта имеют право на жизнь, дальше, как в песне "думайте сами, решайте сами....")

dberegovoy 05.06.2013 07:08

Re: Электрика в лодке.
 
У темі 1 долучень
А если поставить блок с предохранителями (металические пластинки) от ГАЗели? 40 и 60А точно есть. Себе ставил как основной возле АКБ запасные пластинки были в комплекте и на блоке присутсовал кармашек для их хранения. Как по мне удобно и надежно.

Евгений_77 05.06.2013 09:22

Re: Электрика в лодке.
 
Это неплохое решение, как по мне, просто мощные предохранители я бы вынес отдельно, как в авто. Да и поставить их не мешало бы поближе к потребителям...

A_Hill 05.06.2013 09:48

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від Авиатор (Допис 199551)
...вот только как ее реализовать - не знаю....

Подключить амперметр вместо предохранителя.
Цитата:

Ведь если использовать обычный тестер - там проводочки тонюсенькие.... мастырить отдельно амперметр?
Существуют щитовіе амперметрі со втроенным шунтом. Вопрос в другом - где найти?

Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 199706)
...если мерять больше чем 10А то через шунт тогда можно держать,...

:ok:
Цитата:

..или клещами рк435,
Разве можно мерять ток клещами в цепях постоянного тока?

Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 199726)
Как вариант для проверки и установки можно поискать из Дифов

Дифвыключатель(УЗО) это несколько иное устройство с совершенно другим принципом работы.
То что вы показали, это обычный автомат:
Цитата:

Допис від Taras_Kiev (Допис 199726)
Вот например
ABB S201 B16 A

Мысль очень хорошая!:ok:

Taras_Kiev 05.06.2013 22:34

Re: Электрика в лодке.
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 199860)
Разве можно мерять ток клещами в цепях постоянного тока?

там на них описание есть посмотрите повнимательнее

Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 199860)
Дифвыключатель(УЗО) это несколько иное устройство с совершенно другим принципом работы.
То что вы показали, это обычный автомат:

Да, недосмотрел, извиняюсь объясню почему:Главным для подбора защиты цепи была смена полярности т.е.защита не должна была конфлликтовать при смене полярности которая возникает при управлении лебедкой, далее нашел первый попавшийся автомат пременка/постоянка и все, но руки уже написали. а глаза не проверили:-) потому автомат,автомат, тем более мне кажется что дифреле работать там не будет.

sema 05.06.2013 22:39

Re: Электрика в лодке.
 
Други, а вам не кажется, что вы в страшные дебри забрались? Это всего лишь лебёдка в лодке...


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:07.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0