Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 04.06.2013, 19:48   #121 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Ну, теплуха то, наверное, не тарировалась?) если не жалко времени и немного денег купи старый совдеповский амперметр или тестер с клещами и проверь реальный ампераж. Если лебедка где-то подклинивает, или якорь сопротивляется, ампераж растет. Может то и проблемы нет?)
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 20:02   #122 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

ИМХО:
На лебедке предохранитель, а ля плавкая вставка, не нужен. Потому как бывают временные нагрузки, типа застрял якорь в коряжнике и лебедка еле-еле мотает, для "теплушки" это нормально, а для плавкой вставки - это коротыш.
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 20:38   #123 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Саш, я бы протестировал работу лебедки при разных нагрузках, вплоть до максимальной. Плавкая вставка нужна при КЗ, мало ли что!
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Авиатор (05.06.2013)
Старий 04.06.2013, 21:20   #124 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Taras_Kiev
 
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Амур-М
Дописи: 867
Сказал(а) спасибо: 361
Поблагодарили 351 раз(а) в 182 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
А еще лучше - поставьте в разрыв цепи амперметр и померьте ампераж при подъеме и при нажатой кнопке когда барабан полностью выбрал трос.

+1
1.Если есть возможность проверьте сопротивление отдельно электродвигателя лебедки(там не должно быть 0 Ом) лебедка же не цельным проводом подключена к блоку предохранителей? там должна быть колодка или спайка\скрутка и.т.д. вот это рассоединить и проверить
2.если не 0 ом хотя бы выше 3-х подключайте последовательно через тестер отдельной проводкой на аккум, и смотрите что показывать будет....

А какая мощность лебедки или какие ее параметры?(а то я не нашел)
Taras_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 21:44   #125 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
Плавкая вставка нужна при КЗ, мало ли что!

К сожалению нет у меня лебедки в руках, но то что я видел(сечение питающего провода) и учитывая непостоянное использование лебедки и её нагрузки (далее ИМХО) предохранитель должен быть около 60-80 ампер, т.к. при медленном вращении двигателя это практически как КЗ
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 21:52   #126 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Я бы впихнул плавкую, думаю, ампер на 60, дабы предотвратить такого плана ситуацию, когда якорь цацепился, а в пылу рыбалки его будут выдирать кнопкой.)
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 21:58   #127 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
Я бы впихнул плавкую

Но тогда её нужно ставить в отдельную колодку, а не в красивую китайскую панельку, последней это не посильная ноша

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Допис від Taras_Kiev Переглянути допис
если не 0 ом хотя бы выше 3-х подключайте последовательно через тестер отдельной проводкой на аккум, и смотрите что показывать будет....

Тарас, погрешность базарных тестеров настолько велика, что мама не горюй, для примера сопротивление, без нагрузки, щупов 4Ом (четыре Ома) и это я выбирал покачественнее на радиорынке
И еще последовательное включение не прокатит, потому как нагрузка в 5-6 ампер за 5 секунд уже нагревает щупы до температуры - тяжело удержать в руках
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай

Востаннє редагував shahter: 04.06.2013 о 22:00.
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 22:37   #128 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Taras_Kiev
 
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Амур-М
Дописи: 867
Сказал(а) спасибо: 361
Поблагодарили 351 раз(а) в 182 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від shahter Переглянути допис
Тарас, погрешность базарных тестеров настолько велика, что мама не горюй, для примера сопротивление, без нагрузки, щупов 4Ом (четыре Ома) и это я выбирал покачественнее на радиорынке

Я этими тестерами стараюсь не пользоватся, у них самозащиты по напряжению нет, а когда только-только появились это была очень хорошая цацка, погрешность я всегда учитывал.Они не годятся для измерения силы тока более 10 или 20 Ампер (я уже не помню, сколько там) если мерять больше чем 10А то через шунт тогда можно держать, или клещами рк435, но если бы знать характеристики лебедки было бы легче....
Вот для примера стартер Жигули 1200Ватт делим на 12Вольт и получаем 100Ампер, я не думаю что двигатель лебедки мощнее.....

Востаннє редагував Taras_Kiev: 04.06.2013 о 23:02.
Taras_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.06.2013, 22:53   #129 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Тарас, все это прекрасно, но давай не будем коллегам водномоторникам устраивать курсы дополнительних специальностей и тем более принуждать их к поиску-покупке какого либо спец.оборудования.
По поводу жигулевского стартера, предохранителя там нет , а 1200 Ватт (опираясь на твои данные) это расчетная мощность или потребление (не важно), но если зафиксировать жестко корпус и якорь мы получим пусковой ток и цифры будут несколько отличаться, а лебедка, когда вытаскивает якорь из зацепа, должна работать в таких режимах, конечно электромотор лебедки это не стартер, но тем не менее считаю что китайская панелька не способна выдерживать подобную нагрузку
Цитата:
Допис від Taras_Kiev Переглянути допис
Они не годятся для измерения силы тока более 10 или 20 Ампер

Соответсвенно если сгорает предохранитель 30-40А(не сразу а через время, предполагаю, что когда увеличивается нагрузка) базарный тестер китайского производства абсолютно бесполезен для замера нагрузки
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Авиатор (05.06.2013), Евгений_77 (04.06.2013)
Старий 04.06.2013, 23:03   #130 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Taras_Kiev
 
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Амур-М
Дописи: 867
Сказал(а) спасибо: 361
Поблагодарили 351 раз(а) в 182 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

тогда
Как вариант для проверки и установки можно поискать из Дифов(те выключатели которые в щитках обычно на 220 ставят) они есть на постоянное напряжение 12Вольт и на предохранители тратить денег не нужно и цепь защищена....Выключился включили его заново и все.....Вот например
ABB S201 B16 A
Taras_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Авиатор (05.06.2013)
Старий 04.06.2013, 23:25   #131 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Не, ну э не комильфо!) я бы на разборки выдернул кусок ином арочной стартерной проводки с плавкой навесной, ампер на 80, а такой автомат..... Ну не эстетично!)
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
student (04.06.2013)
Старий 05.06.2013, 00:12   #132 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Taras_Kiev
 
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Амур-М
Дописи: 867
Сказал(а) спасибо: 361
Поблагодарили 351 раз(а) в 182 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
я бы на разборки выдернул кусок ином арочной стартерной проводки с плавкой навесной, ампер на 80, а такой автомат..... Ну не эстетично!)

А мне например больше вариант с Дифом понравился потому его и выложил расскажу почему:
1.его можно спрятать чтоб не было видно
2.его можно спрятать в влагонепроницаемый бокс и бокс тоже спрятать
3.если ток превисит допустимое значение,и он выключится в самый неподходящий момент то его достаточно просто включить
4.не нужно потом опять ехать и искать на разборках если не дай Бог сгорит плавкая
Это мое имхо, кому-то так лучше, тому-то этак.....

Востаннє редагував Taras_Kiev: 05.06.2013 о 00:13.
Taras_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Авиатор (05.06.2013)
Старий 05.06.2013, 00:22   #133 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Ну, из опыта могу Вам рассказать, что всякие приличные частотные преобразователи, твердотелые реле и проч. Защищают плавкими предохранителями. У них быстродействие. Во вторых: через некоторое количество срабатываний номинал автомата может загарубиться, то есть автомат на 16 ампер начнет срабатывать на 12 и менее, а оно Вам нужно?) Несколько вставок в ЗиП , в крайнем случае можно из распущенного медного провода сделать вставку, и будет все по науке. ИМХО!)
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2013, 00:35   #134 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Taras_Kiev
 
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Амур-М
Дописи: 867
Сказал(а) спасибо: 361
Поблагодарили 351 раз(а) в 182 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
Ну, из опыта могу Вам рассказать, что всякие приличные частотные преобразователи, твердотелые реле и проч. Защищают плавкими предохранителями. У них быстродействие.

Правильно. эти выключатели обеспечивают ограничение силы тока мгновенным электромагнитным и инерционным тепловым расцепителями с фиксированными настройками(см. описание изделия)


Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
Во вторых: через некоторое количество срабатываний номинал автомата может загарубиться, то есть автомат на 16 ампер начнет срабатывать на 12 и менее, а оно Вам нужно?)

тут тоже согласен, но Срок службы (при номинальной нагрузке): 10 000 срабатываний (см. описание изделия) даже если взять 1/3 получим 3333 а это достаточно много
+там есть тэстовая кнопочка чтоб проверить работоспособность


Цитата:
Допис від Евгений_77 Переглянути допис
Несколько вставок в ЗиП , в крайнем случае можно из распущенного медного провода сделать вставку, и будет все по науке. ИМХО!)

но просили же попроще, чтоб водомоторникам не постигать еще одну специальность.....потому предложил альтернативу, а право выбора за владельцами ТС

Востаннє редагував Taras_Kiev: 05.06.2013 о 00:45.
Taras_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2013, 06:43   #135 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Точно, оба варианта имеют право на жизнь, дальше, как в песне "думайте сами, решайте сами....")
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2013, 07:08   #136 (permalink)
Клубень
 
Аватар для dberegovoy
 
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

А если поставить блок с предохранителями (металические пластинки) от ГАЗели? 40 и 60А точно есть. Себе ставил как основной возле АКБ запасные пластинки были в комплекте и на блоке присутсовал кармашек для их хранения. Как по мне удобно и надежно.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  блок предохранителей газель.jpg
Переглядів: 448
Розмір:  73,7 КБ
ID:	44462  
__________________
Крым + Mercury 25 EFI
Сбавь скорость и начни жить!!!
dberegovoy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2013, 09:22   #137 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Евгений_77
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Украина, Одесса
Карапь: Прогресс 2м, Вихрь 30
Дописи: 6.346
Сказал(а) спасибо: 4.209
Поблагодарили 2.362 раз(а) в 759 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Это неплохое решение, как по мне, просто мощные предохранители я бы вынес отдельно, как в авто. Да и поставить их не мешало бы поближе к потребителям...
__________________
Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
Евгений_77 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2013, 09:48   #138 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від Авиатор Переглянути допис
...вот только как ее реализовать - не знаю....

Подключить амперметр вместо предохранителя.
Цитата:
Ведь если использовать обычный тестер - там проводочки тонюсенькие.... мастырить отдельно амперметр?

Существуют щитовіе амперметрі со втроенным шунтом. Вопрос в другом - где найти?

Цитата:
Допис від Taras_Kiev Переглянути допис
...если мерять больше чем 10А то через шунт тогда можно держать,...


Цитата:
..или клещами рк435,

Разве можно мерять ток клещами в цепях постоянного тока?

Цитата:
Допис від Taras_Kiev Переглянути допис
Как вариант для проверки и установки можно поискать из Дифов

Дифвыключатель(УЗО) это несколько иное устройство с совершенно другим принципом работы.
То что вы показали, это обычный автомат:
Цитата:
Допис від Taras_Kiev Переглянути допис
Вот например
ABB S201 B16 A

Мысль очень хорошая!
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Авиатор (06.06.2013)
Старий 05.06.2013, 22:34   #139 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Taras_Kiev
 
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Амур-М
Дописи: 867
Сказал(а) спасибо: 361
Поблагодарили 351 раз(а) в 182 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Цитата:
Допис від A_Hill Переглянути допис
Разве можно мерять ток клещами в цепях постоянного тока?

там на них описание есть посмотрите повнимательнее

Цитата:
Допис від A_Hill Переглянути допис
Дифвыключатель(УЗО) это несколько иное устройство с совершенно другим принципом работы.
То что вы показали, это обычный автомат:

Да, недосмотрел, извиняюсь объясню почему:Главным для подбора защиты цепи была смена полярности т.е.защита не должна была конфлликтовать при смене полярности которая возникает при управлении лебедкой, далее нашел первый попавшийся автомат пременка/постоянка и все, но руки уже написали. а глаза не проверили потому автомат,автомат, тем более мне кажется что дифреле работать там не будет.

Востаннє редагував Taras_Kiev: 05.06.2013 о 22:48.
Taras_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.06.2013, 22:39   #140 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Электрика в лодке.

Други, а вам не кажется, что вы в страшные дебри забрались? Это всего лишь лебёдка в лодке...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:49.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0