Перегляд одного допису
Старий 15.03.2011, 11:53   #5 (permalink)
Святовит
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.887
Сказал(а) спасибо: 3.976
Поблагодарили 6.033 раз(а) в 2.118 сообщениях
Типово Re: Перевести на газ лодочный мотор?

Мне кажется, что говоря о водно-моторной технике, нужно откинуть, как почти не реальный вариант, установки ГБО под работу на метане. Теоретически конечно можно его установить, но возникает вопрос, как заправлять ?. Ответ вижу только один - постоянно возить лодку на лафете, но опять же возникает коллизия с официальным разрешением и сертификацией такого оборудования, опрессовкой баллонов и получением талона на баллоны, без которого в Киеве, ни одна заправка не рискнет вас заправлять. Считаю установку ГБО под газ/метан - не целесообразной. Значит остается вариант с ГБО работающей на пропан/бутане. Самый большой плюс это - стоимость топлива, она действительно в два раза дешевле чем бензин и наверное эта тенденция уровня цен, будет сохраняться и в будущем (я так думаю). Для расчета окупаемости установки на водно-моторной технике, нужно учитывать тот фактор, что любой двигатель на лодке (сразу стоит заметить, что речь веду о ПЛМах с мощностью от 100 л/с и более, по скольку на моторы меньшей мощности, наверное не стоит и заморачиваться, этим вопросом) потребляет, как правило в два и более раза больше топлива, на км пройденной дистанции, чем авто. Значит и окупаемость установки, требует значительно меньшего пробега и расстояния, нежели для автомобиля. Как будто бы все понятно и достаточно взвешенно, но не стоит забывать, что далеко не все из нас с утра и до утра, в теплое время года, не вылазят из своего любимого детища в виде лодки, корабля, катера, корыта, "презерватива" или что там еще у нас есть. По сему выходит, что не такая уж и большая необходимость в покупке и установке ГБО на лодке, для большей части водно-моторников. Кроме того, опять же таки всплывает вопрос - заправки (на воде я как то не замечал газовых заправок), обслуживания, безопасности, дополнительного веса установки с баллоном (по мимо уже установленного бензобака и необходимости всегда в резерве иметь каких нибудь 50 л). Такие вот выводы напрашиваются, при более близком изучении вопроса. Мне кажется, что в довольно близком будущем, множество из вопросов связанных с установкой ГБО на плав-средства, будут решены и тогда конечно же многие сделают свой выбор в сторону пропан/бутана, но пока что это не слишком оправдано и самое главное - не слишком удобно. К таким вот умозаключениям я пришел, имея некоторый опыт эксплуатации на предприятии, грузовых и легковых автомобилей работающих как на метане, так и на пропан/бутане и конечно же очень хорошо зная. как оно вливать за каждый выход с РОПа в баки не менее 100 л бензина , но куда деваться "любишь на саночках кататься, люби и в горку их возить".
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням