Перегляд одного допису
Старий 04.11.2016, 17:24   #40 (permalink)
Шамич
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.972
Сказал(а) спасибо: 7.955
Поблагодарили 3.410 раз(а) в 1.283 сообщениях
Типово Re: Стационар на катер

Антон,я прочитал твою исповедь.
В свое время я тоже хотел поставить колонку,но отказался из за малого диаметра винта.
В процессе эксплуатации своего катера, и поиска нужного винта, я использовал различные винты как правило легкие типа стреловского с диаметром 330 и шагом 580,так вот с ним мой катер перекручивал свой номинал,но он был экономичным чем винт с парметрами диаметром 420 и шагом 380, с этим винтом у меня на расстояние 120 км в верх по Десне уходило до 130л соляры,а вот когда я подобрал винт с диаметром 440-470 мм и шагом 450 я на это расстояние трачу 80 л в верх и вниз 50 л разница существенная, причем я дизель не глушу,когда прохожу мели и другие препятствия.
Современные автомобильные двигатели как и подвесные имеют высокие обороты от 3000 - 6000 об/мин, после редукции гребной вал имеет на выходе 2900-3000 об на винте, что по сути является верхним пределом, выше начинается кавитация.Этому способствуют конструктивы под днищем.
Колонка по сути как подвесной мотор.На подвесном моторе при использовании подобранного винта получается минимальный расход топлива при определенных условиях,стоит пригрузить и нормальный винт будет не добирать оборотов при максимальной нагрузке, но мы будем иметь максимальный расход топлива.Поставив грузовой винт мы увеличим скорость,но чтобы ее поддерживать при загрузке нужно увеличить количество оборотов,естественно расход будет больше,чем при подобранном винте.Тут нужно искать компромисы.
Правило "грубое" подбора винта на длинномере, винт с большим шагом при котором мотор не раскручивает движок до номинала будет экономически выгодным, чем при винте с меньшим шагом, при котором движок крутит номинал +50-100 об сверху.
Винт с большим шагом выгоднее эксплуатировать на меньших оборотах движка, скорость на малых будет больше.
Правильно подобранный винт должен крутить номинал +-50-100 об/мин.
Для подвесных этот принцип по сути тоже,так как у них максимальная экономичность достигается на более высоких оборотах.
Антон,нужно искать компромисс.Определись,что тебе нужно и попробуй обосновать,что ты хочешь получить от своего комплекта.Удачи.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
andr1170 (05.11.2016), Antonioni2007 (05.11.2016), MAX (06.11.2016), popovitch (04.11.2016), Sven (04.11.2016)