![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 10.009
Сказал(а) спасибо: 7.968
Поблагодарили 3.426 раз(а) в 1.298 сообщениях
|
![]()
Антон,я прочитал твою исповедь.
В свое время я тоже хотел поставить колонку,но отказался из за малого диаметра винта. В процессе эксплуатации своего катера, и поиска нужного винта, я использовал различные винты как правило легкие типа стреловского с диаметром 330 и шагом 580,так вот с ним мой катер перекручивал свой номинал,но он был экономичным чем винт с парметрами диаметром 420 и шагом 380, с этим винтом у меня на расстояние 120 км в верх по Десне уходило до 130л соляры,а вот когда я подобрал винт с диаметром 440-470 мм и шагом 450 я на это расстояние трачу 80 л в верх и вниз 50 л разница существенная, причем я дизель не глушу,когда прохожу мели и другие препятствия. Современные автомобильные двигатели как и подвесные имеют высокие обороты от 3000 - 6000 об/мин, после редукции гребной вал имеет на выходе 2900-3000 об на винте, что по сути является верхним пределом, выше начинается кавитация.Этому способствуют конструктивы под днищем. Колонка по сути как подвесной мотор.На подвесном моторе при использовании подобранного винта получается минимальный расход топлива при определенных условиях,стоит пригрузить и нормальный винт будет не добирать оборотов при максимальной нагрузке, но мы будем иметь максимальный расход топлива.Поставив грузовой винт мы увеличим скорость,но чтобы ее поддерживать при загрузке нужно увеличить количество оборотов,естественно расход будет больше,чем при подобранном винте.Тут нужно искать компромисы. Правило "грубое" подбора винта на длинномере, винт с большим шагом при котором мотор не раскручивает движок до номинала будет экономически выгодным, чем при винте с меньшим шагом, при котором движок крутит номинал +50-100 об сверху. Винт с большим шагом выгоднее эксплуатировать на меньших оборотах движка, скорость на малых будет больше. Правильно подобранный винт должен крутить номинал +-50-100 об/мин. Для подвесных этот принцип по сути тоже,так как у них максимальная экономичность достигается на более высоких оборотах. Антон,нужно искать компромисс.Определись,что тебе нужно и попробуй обосновать,что ты хочешь получить от своего комплекта.Удачи. ![]() |
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
andr1170 (05.11.2016),
Antonioni2007 (05.11.2016),
MAX (06.11.2016),
popovitch (04.11.2016),
Sven (04.11.2016)
|
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.173
Сказал(а) спасибо: 6.530
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
![]() Спасибо. Михаил, давайте в цифрах, плиз. Какое кол-во оборотов двигателя Вы называете "номиналом"?.Речь о подвесных двигателях ( 5500-6000об.мин)
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
![]()
"НОМИНАЛ" понятие в водоизмещенке растяжимое, к примеру максимальный крутящий момент у моего Л-12 достигается на оборотах 2200. В моем катере, редуктор КС 2к1, на валу имеем 1100. Подбирал и ставил разные винты, надеясь достигнуть этого магического максимального крутящего
![]() ![]() Но сейчас, второй сезон, хожу на самопальном люминявом литье. Не совсем нравится, раскручивается чуть медленней амуровского, но "номинал" те же 0.5литра ![]() По подвесным моторам, даже и не знаю, себе поставил бы минимум 50л.с. лучше 70, на 1200об. ходить на любом винте на "номинале" без нагрузки на мот с тем же расходом 0.5 ![]()
__________________
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
Спасибо,прочитал. Про то,что слегка тяжелый винт на небольших оборотах будет экономически выгодным,я знаю,об этом писалось как-то в тех книгах...
В моем случае экономичность очень важна,хожу часто и далеко. Но при штатном винте 320/380 мотор развивает максимум 2500 и скорость 12 км/час.Ставлю чуть тяжелее(больший шаг),мотор раскручивается до 2000 и скорость та же 12 км/час. Ставлю еще тяжелее-мотор крутит 1500 а скорость 10..... во всех трех случаях я не даю газ до упора,а расход такой же,большой.Колонку я снял,зимой переберу,и будет время подумать.... По-видимому колонка еще вдобавок отжирает значительную мощность,сил 12... если тулить промежуточный редуктор,то не думаю,что это правильный ход. Ладно,до весны подумаю) Добавлено через 1 минуту
Алексей,речь вроде бы как о стационарах "Номинал"-это те обороты,при которых по паспорту(или по замерам на стенде)достигается максимальный крутящий момент) Добавлено через 5 минут Изначально на валовой у меня был подобран винт заведомо тяжелый 360Х250,мотор раскручивал 2900.И в этом был экономический показатель. При установке винта 350Х250 мотор крутил "номинал" 3600,но расход был выше.Естественно,что во всех случаях на водоизмешайке я никогда не давлю "тапку в пол" Добавлено через 5 минут ![]() кстати,при меньших оборотах движок не так уж прожорлив,если смотреть на рисунок и макс крут момент) аж на 30 грамм,в сравнении с 200об и 3500об
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Шамич (05.11.2016)
|
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 10.009
Сказал(а) спасибо: 7.968
Поблагодарили 3.426 раз(а) в 1.298 сообщениях
|
![]()
Антон, можно еще при одинаковых диаметрах поиграться шагом, а можно более тяжелый винт обрезать по диаметру и сравнить. Обрезание можно сделать начиная с 5 мм и далее с таким шагом,чтобы потом винт можно было использовать в дальнейшей эксплуатации в качестве запасного. Можно подобрать винт под твои запросы с учетом хода твоего катера,используя к примеру 2/3 мощности двигателя. Все дело в том,что колонка и валопровод имеют как свои плюсы так и свои минусы истина посредине. Грубое сравнение-винт с большим диаметром позволяет иметь меньшие обороты на валу (гребной вал) при определенной скорости, а на колонке при винте меньшего диаметра для поддержания такой скорости винт должен крутить большие обороты вот и все, это очень простой пример. ![]() Востаннє редагував stp: 06.11.2016 о 07:47. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
andr1170 (05.11.2016),
Antonioni2007 (07.11.2016)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Винт на стационар+ПОК60 надо советы | 1BMWMB1 | Москва-2 | 13 | 15.07.2015 09:22 |
продам рулевую колонку и мотор стационар | Probe1 | Архив | 5 | 10.04.2013 20:38 |
Двигатель: стационар или подвесной? | СергейОз | Околодвигательные вопросы | 79 | 06.03.2013 10:27 |
Винты на стационар | alexwas | Архив | 2 | 13.01.2013 20:07 |
Продам стационар + рулевая колонка | СергейОз | Архив | 0 | 24.07.2011 22:19 |