Тема: ГБО
Перегляд одного допису
Старий 15.04.2011, 00:05   #7 (permalink)
Денис
Активный участник
 
Аватар для Денис
 
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Одесса 13 ст. фонтана
Карапь: катер Regal LSR 1800 продан
Дописи: 874
Сказал(а) спасибо: 186
Поблагодарили 317 раз(а) в 148 сообщениях
Типово Re: ГБО

Цитата:
Допис від Gordey Переглянути допис
Я тоже задумался о ГБО, может кто толково проконсультиет??
Сузука Гранд витара 2,7, 6 цилиндров!!

В чем конкретно нужна консультация? Если в вопросе "ставить - не ставить" то каждый приходит к этому решению самостоятельно с оглядкой на ценники на АЗС. Писал уже раньше но повторюсь - на движках с объемом 2 л и выше окупаемость после 10000 км пробега.
По оборудованию могу сказать о тех системах которые знаю и лично "щупал". Речь идет только о пропановых системах.
1. Баллоны на рынке в основном Турция, самые распространенные ATIKER затем идут SAKA и редко встречаются TUGRA MAKINA. Качество и цена примерно одинаковые, все сертифицированы в Украине, модели тороидальные (бублик) и цилиндрические. Есть еще Харьковские баллоны ХАРПРОМТЕХ в основном цилиндр, качество нормальное, цена немного ниже Турции.
2. Арматура для баллонов (мультиклапан, эл.клапан газа и заправочник (ВЗУ))- бесспорный лидер TOMASETTO (Италия) за ним ATIKER и другие.
3. Редукторы. Здесь вариантов много, начиная от бюджетных ATIKER, средних TOMASETTO, более дорогих LANDI RENZO, MARINI, TARTARINI и заканчивая крутыми голладскими.
4. Блоки управления впрыском. Бюджетные STAG (Польша) и ZENIT, более дорогие BRC Sequent и TARTARINI, и конечно крутые голландцы.
5. Форсунки. Мне кажется самые популярные VALTEK затем более скоростной MATRIX, более дорогой AEB и далее дороже и круче. У меня везде стояли обычные VALTEK (3 Ома) - никто не жаловался. на моей личной машине (Туксон) отходили 100 тыс. без проблем. Сейчас на новую Хюндай IX35 поставил себе форсунки AEB на пробу, редуктор TOMASETTO Artik, контроллер STAG и баллон-бублик TUGRA MAKINA на 79 л!!! Полной заправки хватает на 600 км!!! Прошел 4000 км - полет нормальный.
Бюджетные системы занимают большую часть рынка по понятным причинам. Лично могу сказать только про STAG - качество хорошее, цена разумная, на моих машинах поломок не было. Что касается выбора марки редуктора и блока управления то тут действует принцип "куликА и болота"- все хвалят свое и ругают чужое. Очень много зависит от правильности установки оборудоания. Есть несколько требований которых надо придерживаться, но установщики, бывает, идут на компромисс в пользу удобства для себя. Вот основные из них.
1. Баллон внутри машины должен быть с вентиляцией внутреннего пространства где находится мультиклапан наружным воздухом и изолирован от внутреннего объема машины. Поэтому при установке бублика вместо запаски надо герметизмровать по нижней плоскости т.к. днище ниши не ровное (профилированное).
2. Редуктор желательно располагать вертикально в плоскости.
3. Форсунки ставить строго вертикально иначе шток внутри при касании стенки будет вырабатывать метал и со временем подклинивать.
4. Штуцеры форсунок надо рассверливать соответственно мощности двигателя причем достаточно точно ( до 0.1 мм)
5. Длина шлангов от редуктора до форсуном и от форсунок до распылителей должна быть минимальной для исключения насосных потерь.
6. Распылители газа в коллектор надо устанавливать по возможности под острым углом по напрвлению движения потока воздуха для улучшения эжекции и как можно ближе к бенз. форсункам.
7. Медные трубки подачи газа располагать подальше от подвижных деталей подвески и горячих частей и надежно крепить (идеальный маршрут - параллельно бензиновым трубкам).
8. ВЗУ крепить только на мощные детали кузова.
9. Электромонтаж делать желательно на пайке, убирать лишнюю длину проводов и аккуратно вязать стяжками в жгуты, укладывая по возможности вдоль штатных жгутов проводов.
10. Место установки кнопки в салоне обговаривать заранее.
К сожалению часто этими требованиями пренебрегают для ускорения и удобства установки. Зато теперь вы знаете на что обратить внимание и "ткнуть носом". Удачи.

Востаннє редагував Денис: 15.04.2011 о 00:12.
Денис зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
99alex (15.04.2011), dimon (15.04.2011), Gordey (15.04.2011), igor67 (15.04.2011), stp (16.04.2011)