| 
				 Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью! 
 
			
			Уважаемые Форумчане!
 Я много читал форум и альманахи катеростроения, но сейчас уперся в проблему которая либо не освещалась ранее, либо я не так искал. Прошу грамотного совета или помощи от владельцев других 371 или инженеров, которые решали такие проблемы. Проблемы с валкостью!
 
 Итак, я в 2015 году стал обладателем перестроенного до 13,5 метров "Адмиральца 371" 1987 года, которого перегнал из Киевского Моря до Одессы по Днепру с группой товарищей. Путешествие удивительное и захватывающее.
 
 Привел его домой и стал думать, как его сделать лучше. Ну как все наверное начинают. Я все перечитал. Начертил на компьютере, что и как хочу сделать. Я по образованию математик, а по профессии программист и электронщик. Я полтора года строил и делал его КОМФОРТНЫМ и МОРСКИМ и месяц назад спустил его на воду. Все получилось внешне и внутренне, как я хотел и/или мог сделать с командой своих друзей. Цель катера ходить по морю на рыбалки, отдых и дайвинг.
 
 Валкости ранее не ощущал или не предавал значения. На катере путешествовало по реке 8 человек, через море переходили 4 человека, все остальные уехали на работы в Одессу. Итак что я делал:
 
 - добавил 1,5 метра в корму - получил очень приятную кормовую площадку;
 - приварил скуловые кили на 40% от длины корпуса;
 - удлинил бак (нос), сделав его более обитаемым;
 - сделал на всем катере протопчины по 30 см. на каждую сторону;
 - доварил высоту киля на 35 см по всей длине киля;
 - сделал купальную площадку (кринолин себе такой);
 - высоты НЕ добавлял! высота рулевой рубки и размеры каюты не менял!
 - уложил в киль свинца дробью - около 200 кг.
 - уложил в килевой зоне под пайоллами 1800 грн. булласта чугунными чушками.
 - по Баадеру сделал "горизонтальный киль", на пробу - короткий около 1,2 метра.
 - восстановил привальник, срезанный предыдущим хозяином.
 - удлинил перо руля на 30%;
 - привел полную профилактику всему корпусу снаружи и изнутри: до металла, грунт эпоксидный, финишная эпоксидная.
 - двигатель пока не трогал, но он в идеальном состоянии - хотя и 3Д6, но на ЯМЗ-236 позже буду менять, если сильно гул замучает.
 - шумоизоляция и виброизоляция!
 
 Катер красивый. Идет хорошо. Идет быстр. На 900-1000 оборотах - летит. В динамике валкость незаметна, но в статике Валкий! На реке это все не важно, но в Море  - очень важно! Безопасность имеет значение больше, чем комфорт!
 
 Борюсь с валкостью!
 Мне говорят, продавай его на реку - заберут с руками! Не хочу. Останавливаться не намерен. Сильно много вложил, чтобы не получить комфортного результата.
 
 Прошу Совета и Грамотных консультаций у "Бывалых"!
 
 Я знаю, что 371 это корпус с малой начальной остойчивостью, я знаю, что любые надстройки повышают метацентр и увеличивают и качку и крен и снижают остойчивость. Но есть идея, как с этим бороться и есть примеры применений.
 
 Решение: Бортовые були для расширения "поплавкового" корпуса проекта 371 от миделя и на корму. Длина 9-10 метров. Притоплены на 30% ниже ватерлинии от общего объема булей. Ширина 35-40 см. на миделе по длине в сторону кормы не сужаясь доходим до ширины - 70 см. на корме. Форма обтекаемая. Материал - сталь 3мм. (советуют: вместо стали прикрепить ПВХ баллоны до 80 см. диаметра - 10 метров длины, но мне кажется это не серьезным).
 
 Про скорость и расход топлива вообще не думаю. Я беспокоюсь только за валкость!
 Мой 3д6 на 1000 оборотах расход 9-9,5 литров. Замерен расход при переходе в течении 10 дней на расстоянии 1000 км. Скорость 12 км/час
 
 У нас в Одесском маломерном флоте есть прецедент. Прогулочный катер с очень высокой верхней палубой и относительно короткий и узкий. Самострой. Металл. Пассажиров берет 60-70 человек. На верхней палубе - 30-35 человек. Сделали були из стали. Длина катера 16-19 метров. Длина булей около 70% длины корпуса.
 
 Разговоры про формы корпусов глиссирующие, водоизмещающие и переходные прекрасно понимаю. В итоге должен получится комбинированный водоизмещающий катер.
 
 Я хочу в Архимеде, Freeship или Диалог-Статике рассчитать ДСО и понять размеры и форму булей.
 Может быть у кого-то есть проект корпуса в цифре?
 
 Что думаете? Кто боролся с валкостью? Кто думал о булях?
 Может кто-то сделал?
 
 Спасибо за советы!
 
 Сделал иллюстрации для наглядности и дельности советов.
 |