Все правильно, изначально 2т сам по себе более эффективный, чем 4т. Если вдруг кто забыл, 2т это когда рабочий процесс совершается за 2 хода поршня и один оборот коленчатого вала (а не когда масло в бенз мешать), а 4т это когда точно такой же рабочий процесс совершается за 4 хода поршня и 2 оборота коленчатого вала. Тоесть 2 хода поршня и один оборот - лишние. Единственная проблема 2т - оптимальная подача топлива, решить которую карбюратором нельзя. А управляемым компьютером впрыском можно, что и сделано в моторах Mercury Optimax, Tohatsu TLDI и свежих Evinrude. Стоит дорого, весит много, но эффективней и экономичней и карбовых 4т (на много) и инжекторных 4т (незначительно, на разницу в потерях трения).