 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Есть интерес к электрификации именно тохатсу 9.8 - на яхте бывает случаются достаточно длинные переходы под мотором, а солнце не всегда радует. Моторчик работает - заряжать аккумулятор было бы как минимум приятно.
Но манера общения Евгения и нежелание предоставить информацию в нормальном виде отбивают желание разбираться в этих картинках и сообщениях с наездами совершенно.
|
|
 |
|
 |
|
На самом деле, я совершенно другой. Может издержки интернет общения. Или отвлекаюсь на подъ бки. Возможно.
Я делал под свои запросы. Чтобы выжать максимум на самом малом ходу(обороты 750-760).
В случае докатки на большом корпусе, обороты скорее всего будут выше 800-900.
Если вы сможете примерно указать обороты , я постараюсь подробно ответить какие максимально возможные цифры можно будет получить на этих оборотах.
Когда ко мне обращаются за советом в самостоятельном изготовлении, я всегда уточняю режим использования и предполагаемые потребители которые требуется запитать. И основываясь на своём опыте , озвучиваю что можно, а что нет.В итоге получается изделие, максимально удовлетворяющее пожелания пользователя.
Я для себя сделал и успел проверить один вариант катушки. Ничего нового, всё как обычно было на виду. Но никто так не делал.
Совместил два варианта в одном(максимальная отдача на самых малых оборотах и максимально возможный ток). Максимально возможный ток мне нужен когда я подкачиваю баллоны лодки автокомпрессором. А питание от самых самых малых надо в обычном режиме использования.
Решение простейшее, всего на всего отвод от "средней" точки обмотки(условно средней). Единственное неудобство, это надо переключать один из двух проводов(средняя или конец обмотки. Начало ВКЛ всегда).1-начало обмотки, 2-средняя точка, 3-конец обмотки.
При ВКЛ 1и 3 к входу регулятора напряжения более 35-40ватт максимум снять не получалось. Зато на 750-760 можно пользоваться 0,6-0,8А 12в. Примерно от 1600-2500 выход на макс мощность. И до 5500 оборотов мощность не увеличивается.
И при ВКЛ автокомпрессора , АКБ было тяжко. Если АКБ недавно подзаряжался от сети220В, то АКБ в связке с источником было полегче разумеется. Хватало добить баллоны и киль.
Но пару раз после того как мотор был заглушен, от АКБ ВКЛ фару и т.д. и на следующий выход АКБ был уже подразряжен. И при подключении автокомпрессора чувствовалось что АКБ тяжко, напряжение проседало до 10,2В . а это не хорошо. Да и компрессор качал уже еле еле. Докачать лодку получалось, но приходилось делать небольшие паузы.(про срок жизни АКБ в ситуации когда надо, говорить не стоит)
И тут подвернулся случай, для интереса по быстрому намотал катушку под требования получить макс возможный ток от данного мотора(9,8 2такта).
Попробовал с такой катушкой подключать автокомпрессор, результат мне понравился. Но такая катушка до 1200 оборотов не могла выдать 12в. Только обороты становились 1200-1220 , на выходе 0,5-0,6А 12в. А максимальный ток был на оборотах 3200-3500(по памяти). Разумеется АКБ (в данном случае 4а/ч) значительно легче когда источник (генератор ПЛМ) выдаёт после регулятора 50-60ватт , чем в том случае когда источник мог выдать не более 25-30ватт(на нйтралке больше 3500 газовать не хотелось).
Соеденив два варианта в один, получилось полностью реализовать свои хотелки по электропитанию.
Но обзвонив пользователей , большинство ответили что их устраивает первый вариант исходя из их условий ловли, передвижений по водоёму и используемых электроприборов.
Общался с знающими людьми на тему организации автоматического переключения, но пока что остановились на том что мех переключение более простой и надёжный вариант.
Ранее, среднюю точку на катушках генераторах использовали для уменьшения мощности. А я реализовал по своему.