Сразу скажу- что буду описывать ситуацию без откровенной критики, предоставлю только факты, а вы уж сами делайте выводы.
Нашел на ОЛХ мотор, совсем свежий, по приятной цене. При телефонном разговоре продавец еще скинул немного. Вот это обьявление
https://www.olx.ua/obyavlenie/lodoch...tml#f570538fc5
Прошу знакомого в Киеве, который перепродает лодки и моторы и должен, теоретически, разбираться в вопросе, поехать посмотреть вживую. Звонит- сапоги хорошие, надо брать...
Договариваемся с продавцом, что ему дадут задаток, а я через неделю буду в столице- рассчитаюсь полностью.
Обращаюсь к друзьям, и
Denis76 отвозит задаток и берет расписку.
В эйфории от предвкушения владения таким чудом я прошу продавца сбросить мне фото по Вайберу, он присылает, и я пересылаю фото своему хорошему знакомому, сыну своего одноклассника, который много лет уже работает на единственном в Херсоне официальном сервисе. Сбрасываю ему фотографии не потому, что почувствовал подвох, а потому, что он консультировал меня в выборе мощности и предпочтительной марки ПЛМ. И тут я с непередаваемым чувством слышу от него, что мотор, мягко говоря, не совсем понятный...
Аргументы- редуктор крашен, изолента на стяжках проводки совсем не заводская, и, самое главное- что мотор никак не может быть 2017 года, потому что с 4-мя катушками зажигания. А 4 катушки зажигания шли на этот мотор до 2012 или 2013 года, а потом стали идти 2. (
Гена также подтвердил этот факт, правда, сказал что с 2010 года, ну то такое- память штука специфическая).
Звоню продавцу- так и так, мотор "мутный"(привожу те аргументы), брать не хочу, верните задаток. Про крашеный редуктор и изоленту он проезжает мимо, а по поводу катушек говорит- да, катушки менялись по какой-то там причине. У меня возникает вопрос- по какой причине на двухлетнем моторе с пробегом 60 часов менялись обе двойные катушки зажигания, да и еще и с откатом на старую версию с 4 катушками?
Говорю- раз вы признаете факт, что они менялись- у меня возникает вопрос, что еще менялось? Ответ- больше ничего.
В принципе мне все становится понятно, но я человек любознательный и хочу прояснить ситуацию для себя.
Звоню знакомому сервисмену и спрашиваю- что могло случиться с мотором, что вышли из строя обе катушки и можно ли их поменять на старый вариант, на 4? Ответ- только пожар под колпаком, поменять на 4 можно, но с заменой проводки и "мозгов". И вообще- сколько с 2013 года через них прошло таких моторов, проблем с катушками не было.
Ну и под конец пройдемся по обьявлению-
1. "мотор производства США" (с 2005 года производство Мерк 60 полностью вынесено в Китай)
2. "под капотом никто не лазил, не крутилось" (ну разве что кроме, типа,
"замены" катушек.
3. "редуктор в идеале" (конечно, крашен, а может, еще и варен...)
Отдаю должное продавцу- побухтев, сказав, что дела со мной больше иметь не будет
, задаток согласился вернуть.
Denis76 поехал и забрал свои же деньги.
И под конец нашего с продавцом разговора, после того как он согласился вернуть деньги, я сказал, что он принял правильное решение, потому что ему важна его репутация, он ответил, что ему как-то пох.. на репутацию. Поэтому я и указываю теперь его имя- это наш форумчанин
VladDiller
Делайте выводы сами, кто прав, а кто нет.
Фото. На предпоследней фото 4 катушки с этого мотора. На последней- как должно быть 2 на моторах с 2013 года.