Перегляд одного допису
Старий 03.03.2019, 00:57   #1 (permalink)
Varyagg
Активный участник
 
Аватар для Varyagg
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 593
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.781 раз(а) в 240 сообщениях
Типово Черное море 2018 Очаков ЖП Очаков

В порыве предсезонного графоманства решил описать морской поход 2018, и за одно его систематизировать.

В 2018 году в морской поход с нами захотело пойти еще две лодки - Илья Imarine, с которым мы не долго, но ярко и красочно возвращались в грозу с моря в лиман в 2016, на финвале 505 с ямахой 100 и широко известный в узких кругах Антон - Германтон на пластиковом наутилусе 585 с ямахой 70. По командам вышло так - 3 человека прогресс, 2 человека финвал, 4 человека наутилус, всего 9 человек.

Сценарий предполагался такой: мы раньше остальных приезжаем в Очаков, оформляем всем судовые роли, отходы-приходы, на следующий день приезжают команды финвала и наутилуса и все выходят в море. Для простоты каждый экипаж сам отвечал за снаряжение своей лодки, включая закупку еды, напитков, топлива и тп. В реальности получилось оформить все документы только на себя, так как по новым правилам лодку перед выходом на причале в живую осматривает пограничник. Нет лодки на причале — нет отхода. С другой стороны, выше головы не прыгнешь и каждый сам себе капитан, так что мы сообщили нашим товарищам о необходимости личного присутствия и в тот же вечер спустили прог на воду и пошли пить пиво в ближайший гендель.

Субботний вечер на очаковской набережной прошел под звуки ламбады, дым сигарет с ментолом, 9 литров кроненбурга на троих и попытки сгоревших староватых баб с нами познакомиться. Так как на причале для осмотра лодки надо было быть в 5 утра, вечер наш закончился вместе с разливным кроненбургом в этом атмосфеном заведении.

В 5 утра я проснулся и пошел на причал сдавать бумажки, расписываться, проходить инструктаж и вот это все. Остальные должны были проснуться в 6 и, чтобы не терять время зря, съездить на заправку и залить все канистры. «Вот это все» на причале заняло у меня почти два часа, так что я вернулся к 7 и лег спать, пока два товарища ездили на заправку.

Часам к 9 мы отправились завтракать, паковать лодку на выход в море, распихивать еду, воду, напитки, вещи и тп., что и закончили как раз к приезду в Очаков команды Антона. Илья на финвале сказал что они уже вышли с Херсона по Днепру, сами порешали свой отход с приходом и будут ждать нас сразу в море, в конце Кинбурнской косы. В целом мы тоже могли бы выходить, нам оставалось закупиться только разливным пивом, но из солидарности решили остаться, пока Антон не спустит лодку. Команда наутилуса ехала из Киева всю ночь, приехала сразу на пляж (точнее в степь) и тут же начала загружать лодку, крутить крутишки, крепить крепишки и собирать собирашки.

Мы с восхищением смотрели, как эти мужественные люди с красными лицами совершают все эти манипуляции прямо в степи, на солнце, среди колючек и мух, в +35. Иногда нам хотелось дать им ценный совет, например - намазаться кремом от солнца, одеть головные уборы, побрызгаться оффом от насекомых, но мы решили что вроде у них и так все хорошо получается.

Часа полтора ушло у команды наутилуса на подготовку к спуску на ближайшем пляже. За это время там же в степи был оформлен отход, но для соблюдения протокола выход в море должен был произойти с причала приписки. Антон порулил с лодкой на пляж, где моментально собралась толпа «бывалых», начавших сыпать советами разной степени полезности.

План был такой - 3 человека из комнады Антона остаются на берегу после спуска и пешком идут на причал, 4-й садится в лодку и я показываю «дорогу» на причал по воде.
Прикол спуска на пляже в том, что там довольно мелко, угол спуска очень небольшой и это мелко тянется метров на 30 в лиман. В общем, Антон за рулем фж крузера сдает назад по песку, мы с Николаем сидим в лодке, остальные наблюдают. Когда вода начала подбираться к дверным проемам, а корма лодки все еще не начала всплывать, Антон занервничал, крузер начало потихоньку засасывать. Дальше состоялся примерно такой диалог: «Чего ты там стоишь на берегу и смотришь, я сейчас машину утоплю, беги сюда и помоги столкнуть лодку! Куда сюда? Что, прямо в воду? Не могу! В смысле не можешь?! Я не могу, я не готов, она же мокрая!!!»

В итоге Валерию пришлось зайти в воду примерно по пояс, хоть он и не был готов к такому мокрому повороту, Николай включил задний ход и общими усилиями лодка сошла с направляющих. Крузер поехал к берегу, а мы пошли к причалу. Так как я был чуть более готов, чем Валерий, и сидел в лодке одетый в плавки и кроксы, я первым заметил, что в наутилусе как-то не очень сухо для 5 минут на воде. Более того, скинутые на палубу рюкзаки начали как-то подозрительно шевелиться, а некоторые и вовсе всплыли.

Я обратил внимание Николая на сей занятный факт и на то, что вероятно сдавать задом с открытой транцевой пробкой было не очень по-морскому. С непередаваемым выражением лица Николай метнулся к транцу и закрыл пробку, ок что корпус самоотливной. Начало мне уже нравилось, впереди явно будет весело...

Тем временем, пацаны на финвале уже прошли и Днепр и лиман и большую часть Кинбурнской косы и начали названивать с вопросом «ну вы где?». Мы тут, сейчас вот едем в магазины, покупать еду и свежее разливное пиво, вам взять? Нет, у нас свое, давайте уже там.

И мы давали — показали Антону где базар и гастроном, а сами поехали за разливным пивом и обедать, потому как выходить в море на голодный желудок всегда плохая идея. Еще часа полтора ушло на все эти закупки и погрузку, так что в 14.20 мы позвонили начальнику причала, что обе лодки выходят.

По камышовому проливу первым шел прог, за ним наутилус. Как только мы вышли в лиман, то дали газу и погнали в сторону моря, наутилус вроде как тоже вышел в лиман сразу за нами. С того времени, как херсонская команда проходила лиман и косу погода поменялась — задул ветер, появились барашки. Последний километр перед выходом в море всегда неприятный, таким же не особо приятным он был и в этот раз. Так что мы не оглядываясь и не останавливаясь долетели до края Кинбурнской косы, зашли за остатки затопленой баржи и только тогда огляделись - наутилуса нет.

Думаем, может они заблудились? Не увидели пролив? Свернули не туда? Звоню Антону - гудки есть, но трубку не берет, ну и ок, значит хоть не утонули. Звоню команде финвала - пацаны уже во всю глушат разливной коньяк прямо в лодке и в целом нас ждут, но предлагают идти сразу на Тендру, ветер усиливается.

Мы продолжаем наворачивать круги на малом ходу вокруг баржи, минут через 30 получается дозвониться до Антона. Вы блд что, поломались? Нет, мы не можем выйти на глиссер, тут ветер и волны и нам мешает бимини топ, но мы решаем эту проблему, скоро будем. И действительно, минут через 20 боцман Сергей заметил как что-то белое решительно плывет в нашу сторону. Таки да, убрав бимини топ и поигравшись с развесовкой грузов и пассажиров наутилус вышел на глиссер.

В процессе перехода 20 км вдоль косы мы периодически обгоняли друг друга с целью наделать фоток и снять видео, на Тендру уже никто не шел, ветер и волны добрались до финвала. В 16.00 мы наконец все встретились у конца косы, возле беседки нерыбаков. Традиционное накатить шампуня за прибытие, знакомство и хороший отдых, достали столы, стулья, еще накатить и закусить.

Чтобы не париться с мангалом, Антон снял со своей лодки на берег газовый гриль, где Николай пожарил нам всем чье-то мясо. В процессе общения выяснилось, что причиной проблемы наутилуса с выходом на глиссер стал слишком оптимистичный для 70 лс шаг винта 15'', так что замена его на 13'' решила проблему. Накатив все, что накатывалось и съев все, что лежало на столах, разошлись по палаткам спать. Первый день похода был окончен.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  пиж и прог.jpg
Переглядів: 499
Розмір:  438,0 КБ
ID:	155429   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  жадный дизель жадно тащит.jpg
Переглядів: 440
Розмір:  407,1 КБ
ID:	155430   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Команда наутилуса.jpg
Переглядів: 425
Розмір:  1,25 МБ
ID:	155431   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  с разгона спускай.jpg
Переглядів: 450
Розмір:  667,9 КБ
ID:	155432   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  плывем на причал.jpg
Переглядів: 450
Розмір:  521,6 КБ
ID:	155433   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  жижа на причале.jpg
Переглядів: 439
Розмір:  627,2 КБ
ID:	155434   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  два мотора это по морскому.JPG
Переглядів: 432
Розмір:  1,18 МБ
ID:	155435   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Боцман, что это там плывет позади.JPG
Переглядів: 423
Розмір:  347,5 КБ
ID:	155436  

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Это стремительная шхуна Антона.JPG
Переглядів: 432
Розмір:  249,8 КБ
ID:	155437   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Приехали.JPG
Переглядів: 435
Розмір:  388,1 КБ
ID:	155438   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  С приплытием.JPG
Переглядів: 458
Розмір:  348,5 КБ
ID:	155439   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Накатываю за приезд.JPG
Переглядів: 421
Розмір:  565,1 КБ
ID:	155440   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Например сап, почему бы и нет.JPG
Переглядів: 427
Розмір:  476,9 КБ
ID:	155441   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Лагерь.JPG
Переглядів: 414
Розмір:  801,7 КБ
ID:	155442   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  жарим мясо, пьем напитки.JPG
Переглядів: 477
Розмір:  1,30 МБ
ID:	155443   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  традиционное фото прога.JPG
Переглядів: 421
Розмір:  507,9 КБ
ID:	155444  

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  финвал уже накрыли.JPG
Переглядів: 371
Розмір:  260,4 КБ
ID:	155445   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  закатный прог закатен.JPG
Переглядів: 403
Розмір:  386,3 КБ
ID:	155446   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  закатный наутилус.JPG
Переглядів: 413
Розмір:  328,7 КБ
ID:	155447  

Востаннє редагував Varyagg: 03.03.2019 о 01:02.
Varyagg зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
54 пользователя(ей) сказали cпасибо:
@lexandr (04.03.2019), A (03.03.2019), AcidKiev (03.03.2019), alexandr29 (05.03.2019), alex__k (03.03.2019), Aлeксандр (04.03.2019), bilrot08 (03.03.2019), Denis_gl (03.03.2019), Deniz76 (03.03.2019), Dimakdo (04.03.2019), exceptional (03.03.2019), Gonivo (03.03.2019), JIGit 4ever (03.03.2019), Kloch@ (13.04.2019), maestro82 (08.03.2019), MERLIN (03.03.2019), metalworker (03.03.2019), Mikolay (04.03.2019), Morgh_Olegovsky (07.03.2019), MORYAK_PAPAY (21.04.2019), Mykola234 (04.03.2019), oleglena (03.03.2019), Pasic (03.03.2019), RINO (03.03.2019), senator (19.03.2019), Sergey_Kiev (03.03.2019), Sergii79 (03.03.2019), sofyart (03.03.2019), Wild (03.03.2019), Wurger (03.03.2019), Авиатор (05.03.2019), Александр В (03.03.2019), АндрейО (03.03.2019), БАКЕНН (03.03.2019), БОНДЫК (03.03.2019), Бруно Феррари (10.04.2019), Вал (03.03.2019), ВинБот (03.03.2019), Гена (03.03.2019), дёма1980 (03.03.2019), ДмитрийКиев (03.03.2019), Зяма1972 (03.03.2019), Иванович 1962 (08.03.2019), КТМОВ-- (03.03.2019), Малый (03.03.2019), Моряк (05.03.2019), Паяльник (03.03.2019), Подолянин (03.03.2019), Пух (03.03.2019), РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ (03.03.2019), ТорбаСаня (03.03.2019), Шамич (03.03.2019), Шумахер (03.03.2019), Шурави (03.03.2019)