Перегляд одного допису
Старий 06.03.2019, 11:33   #120 (permalink)
Шамич
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 10.009
Сказал(а) спасибо: 7.968
Поблагодарили 3.426 раз(а) в 1.298 сообщениях
Типово Re: Наивные вопросы от новичка

Мое первое знакомство с Вихрем состоялось в 1967 году,тогда папа стал обладателем 20-ти сильного Вихря, заменив 7-ми сильный Будаи. Этот Вихрь прошел большой путь, сначала стоял на самоделке длиной 7м, затем в 1974 году была куплена Казанка-5, это были первые 5 штук на весь КИЕВ, на РОПе собирался консилиум лодочников с бесплатными советам по ТЮНИНГУ , 1975 год она прошла под 20-м Вихрем, но потом было принято решение превратить Вихрь в ВИХРЬ-М-25 л.с.,что и было сделано.
Сразу скажу в защиту Вихря и про специалистов,которые перебирали вихри прямо на "коленях", моторы прошли модернизацию начиная с коленвалов, где было устранено биение (допуск 0,03-0,05мм) было сделано в ноль. В картере были сделаны и прошлифованы чугунные донышки вместо колец, подобраны четко поршни под блоки, сделана разрезная тяга, позже был сделан удлиненный редуктор на 50 мм,что в свою очередь улучшило обтекаемость.
Сделано было зажигание,карбюратор, моторы прошли холодную обкатку на станках итд.Установлены тахометры самодельные и температура.
Итог пределок такой кратко.
Можно было спорить на что угодно с какого раза заведу мотор (1-3 раза)
Обороты мотор держал 650-800 мин/об.
Мощность двигатель выдавал в плюс.
Далее были разработаны специальные винты типа "свинное ухо"-это наша разработка в последствии они распространились.
Скорость Казанки-5 с 4-мя человеками (2 взрослых-160 кг и 2-х подростков-110 кг) плюс 80л бензина и все барахло составляла 37 км/час.
Мотор дожил до 1978 года и был продан, купили Вихрь-30Э, разницы практически не почувсволвали, пока не перебрали и не сделали все сами по новому.
В отпуск мы ходили как правило на Припять доходили до Петриков, а в основном отдыхали в устье р.Словечно.
Расстояние от РОПа-5, составляло примерно 200-220 км в один конец и в верх мы проходили как правило половину пути и более на баржах и буксирах и самостоятельно,обратный путь только своим ходом так как было интересно, более того в период 1976-1977 годов дважды возвращались на 2- Вихрях, меня не брали, так как товарищи отца продавали старые Казанки и потом брали Казанки-5.
Нас Вихри никогда не подводили в отпуске, так как были сделаны очень грамотно.
Хотя конструкция Вихря сделана очень отвратительно и за все время его выпуска модернизация состояла в замене меднографитовой втулки на подшипник,крышку карбюратора непроливайки,что неудобно,замену поддона и электронного зажигания для начинающих вихреводов.
Люди не имеющие технической базы и знаний обречены на стояние раком в процессе эксплуатации.
Как то так вырвались воспоминания.
Сейчас пользую Сузука дф-6 (2006 года0 и ДФ70 (2001 года), после Вихря это космос, даже сам подход инженерной мысли.
Всем удачи.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (08.03.2019), ANRI-72 (06.03.2019), A_Hill (06.03.2019), Gonivo (06.03.2019), Morgh_Olegovsky (06.03.2019), P_Petrovich (06.03.2019), КТМОВ-- (06.03.2019), Х. Бонифатьевич (07.03.2019), Шумахер (07.03.2019)