 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
По факту у купленной лодки от мотора к аккуму шёл 1мм2, причём со скруткой посередине. Я решил заменить этот провод на что-то более серьёзное, взял сечением 4 мм2, но когда открыл мотор, то увидел такой же 1 мм2 с генератора, итого просто не смог нормально соединить 1 мм2 и 4 мм2 (места там мало, ставить какие-то соединители просто некуда, спаять нормально не получилось), итого плюнул и прокинул 1.5 мм2 вместо 4 мм2. Ведь какой смысл в 4 мм2, если всё равно есть участок 1 мм2, пусть и короткий?
Думаю, те 3 метра 1.5 мм2 выдержат 6 А без особого напряга. Но блин, почему вообще в моторе для этого используется 1 мм2, не пойму. Или может это не штатный блок, а уже колхозили... |
|
 |
|
 |
|
Во первых нада разобраться:
1) если есть электростартер, то от аккумулятора до самого стартера должны идти провода сечением пусть условные 16мм2 (чтобы ток в +-200А без просадок давал), дальше уже варианты с длиной кабеля к аккумулятору, чем дальше тем больше сечение;
2) если нет єлектростартера, тогда вопрос только откуда берётся питание для потребителей: акб<->двигатель->лодка или двигатель<->АКБ->лодка или гибридный вариант. И отсюда решаете какие сечения проводов, предохранители и прочее закладывать исходя из нагрузок.
Нада рассматривать 3 цепи:
1) если есть электростартер, ток высокий, сечение проводов от АКБ до клемм стартера должно быть соответствующее.
2) зарядка АКБ - исходя из максимальных токов генератора и длины кабеля к АКБ, подбираете соответствующий провод. Как писали выше на каждые 10А тока сечение проводника 1мм2.
3) питание потребителей от АКБ. Тут исходя из планируемых нагрузок вы решаете откуда брать питание, или прямо с АКБ, или через двигатель. Приборы обычно питаются через двигатель, помпа или электролебёдка от АКБ напрямую питается. Тут уже решает для себя каждый сам.
Да и в моторе 2 независимые катушки для зажигания и зарядки. Зажигание с генератором не связано вообще. Это я к тому, что линия глушения двигателя гасит свою отдельную катушку.
И для понимания, на форуме не ясновидящие, а вы информацию даёте частями, нет полной картины состояния проводки вашего комплекта, нет схемы, минимального описания что есть, и что вас беспокоит. А если взялись за проводку, начните со схемы, вам же потом проще будет. Если с зажиганием и глушением двигателя ясно, то щас вы углубились в систему питания/зарядки. Нарисуйте хотя-бы что где у вас будет стоять по лодке и какие моменты непонятны.