![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
Во первых нада разобраться: 1) если есть электростартер, то от аккумулятора до самого стартера должны идти провода сечением пусть условные 16мм2 (чтобы ток в +-200А без просадок давал), дальше уже варианты с длиной кабеля к аккумулятору, чем дальше тем больше сечение; 2) если нет єлектростартера, тогда вопрос только откуда берётся питание для потребителей: акб<->двигатель->лодка или двигатель<->АКБ->лодка или гибридный вариант. И отсюда решаете какие сечения проводов, предохранители и прочее закладывать исходя из нагрузок. Нада рассматривать 3 цепи: 1) если есть электростартер, ток высокий, сечение проводов от АКБ до клемм стартера должно быть соответствующее. 2) зарядка АКБ - исходя из максимальных токов генератора и длины кабеля к АКБ, подбираете соответствующий провод. Как писали выше на каждые 10А тока сечение проводника 1мм2. 3) питание потребителей от АКБ. Тут исходя из планируемых нагрузок вы решаете откуда брать питание, или прямо с АКБ, или через двигатель. Приборы обычно питаются через двигатель, помпа или электролебёдка от АКБ напрямую питается. Тут уже решает для себя каждый сам. Да и в моторе 2 независимые катушки для зажигания и зарядки. Зажигание с генератором не связано вообще. Это я к тому, что линия глушения двигателя гасит свою отдельную катушку. И для понимания, на форуме не ясновидящие, а вы информацию даёте частями, нет полной картины состояния проводки вашего комплекта, нет схемы, минимального описания что есть, и что вас беспокоит. А если взялись за проводку, начните со схемы, вам же потом проще будет. Если с зажиганием и глушением двигателя ясно, то щас вы углубились в систему питания/зарядки. Нарисуйте хотя-бы что где у вас будет стоять по лодке и какие моменты непонятны. |
|||||||||||||||||||
|
|
|
| 4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
brauncomm (02.07.2019),
Morgh_Olegovsky (02.07.2019),
vlad2002 (02.07.2019),
Евгений (Киев) (02.07.2019)
|
|
|
#2 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
нет электростартера. Склоняюсь к варианту, где мотор питает АКБ, а потребители питаются от АКБ
думаю, 1.5 мм2 мне хватит (учитывая короткий кусок 1мм2, хотя, в будущем, наверное переделаю, когда разберусь что и как)
а что подразумевается под приборами? Тахометр? Или огни тоже? Тахометра у меня пока что нет, итого я всё (огни, эхолот, сирену) посадил на АКБ
спасибо за инфу!
да вроде с питанием потребителей я разобрался (питать от АКБ), вопрос касался именно зарядки АКБ Добавлено через 9 минут
я пока что не хочу колхозить электростартер, покатаюсь так и, если будет его реально не хватать, тогда задумаюсь. Итого мне пока что с головой хватит старого аккумулятора с машины, т.к. питать он будет только огни/эхолот/может холодильник, в будущем поставлю трак для подъёма якоря. Меня пока что смущает то, что внутри с генератора идёт. Я правильно понимаю, что это штатный 1 мм2 провод с генератора для румпельного мотора и ничего трогать там не надо? Смотрю на схему, там есть 20 А предохранитель. В инструкции о нём тоже сказано. Завтра постараюсь его найти... Александр, а можно полный файл, откуда эти схемы взяты, получить? :) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Транец для "троллингового" мотора (нерж) | d_kosik | Оснащение лодок | 3 | 19.12.2017 09:14 |
| Длина "ноги" подвесного мотора | stp | База знаний | 4 | 07.07.2015 21:21 |
| "Спартан" і "Куга" нові військові авто для армії!!! | Рамзес | Новости | 14 | 26.07.2014 13:10 |
| Продам стартер Ст369 для лодочного мотора "Вихрь" | Sergey_A | Архив | 1 | 28.08.2013 11:27 |
| Установка мотора и его обвязки на "Прогресс" | sema | Прогресс | 67 | 30.07.2013 13:40 |