Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 30.06.2019, 23:51   #21 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для metalworker
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Обь-1 ЗиЧ Yamaha F20
Дописи: 1.256
Сказал(а) спасибо: 603
Поблагодарили 833 раз(а) в 333 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від brauncomm Переглянути допис
я спрашивал прежде всего, какие токи "гуляют" по этой цепи и под него и подбираю сечение провода

Взял бы померял и всех просветил.
metalworker зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Aлeксандр (01.07.2019), Гена (01.07.2019), Лехаа (01.07.2019)
Старий 01.07.2019, 00:20   #22 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від brauncomm Переглянути допис
разница есть и большая, чем выше рабочее напряжение - тем меньше потери (на сопротивление) на единицу длины



вот это я и пытаюсь выяснить

Добавлено через 2 минуты


Вы имели ввиду "выдёргивают"?
Я думал, что наоборот, размыкается. Т.е. если просто закоротить их - то будет эмуляция выдергнутой чеки, а если контакты оставить просто висеть в воздухе - вставленной?

Добавлено через 53 секунды


что мне лень поискать? Ещё раз говорю, я спрашивал прежде всего, какие токи "гуляют" по этой цепи и под него и подбираю сечение провода

Якби колись стояла така задачка, то взяв би і поміряв, а так ніколи її не було.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2019, 00:54   #23 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Не будет там тока большого, напряжение может быть, так что думаю ставте 0.ц.х.десятых. В общем то, там где по схеме глушилка стоит, мотор комариным членом остановить можно.
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Aлeксандр (01.07.2019), brauncomm (01.07.2019), Валера М (05.07.2019), Евгений (Киев) (01.07.2019), КТМОВ-- (01.07.2019)
Старий 01.07.2019, 01:31   #24 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від metalworker Переглянути допис
Взял бы померял и всех просветил.

если не найду инфу - то померяю. Но это я смогу сделать только на воде, сейчас лодка ещё во дворе, в процессе модернизации.
Только всё же где мне лень искать таблицы соответствия токов к сечению провода?

Добавлено через 31 секунду
Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Не будет там тока большого, напряжение может быть, так что думаю ставте 0.ц.х.десятых. В общем то, там где по схеме глушилка стоит, мотор комариным членом остановить можно.

я тоже так думаю, но решил переспросить, вдруг кто-то знает
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2019, 07:58   #25 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Под Киевом
Карапь: Казанка5м2
Дописи: 272
Сказал(а) спасибо: 150
Поблагодарили 61 раз(а) в 35 сообщениях
Радость Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Есть провод 0.75 , поставил и ездишь, будет мало ставишь ещё один кусок провода и выйдет в итоге 2х0.75 на каждый разъем чеки.(можно сварку подключать)
Лехаа зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2019, 09:32   #26 (permalink)
Клубень
 
Аватар для polek
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Никаких токов под 6А на линии зажигания (та что идет через чеку и замок зажигания) нет. Может прежде чем пилить тему на 2 страницы нужно заглянуть в электросхему своего мотора?
polek зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
DOK (01.07.2019), vlad2002 (01.07.2019), Евгений (Киев) (01.07.2019), Лехаа (01.07.2019), Шурави (03.07.2019)
Старий 01.07.2019, 15:35   #27 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від polek Переглянути допис
Может прежде чем пилить тему на 2 страницы нужно заглянуть в электросхему своего мотора?

в том то вся и суть, что не нашёл ответ в документации
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2019, 20:56   #28 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від polek Переглянути допис
Никаких токов под 6А на линии зажигания (та что идет через чеку и замок зажигания) нет. Может прежде чем пилить тему на 2 страницы нужно заглянуть в электросхему своего мотора?

Взял и закончил тему на самом интересном.
К людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше!
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
polek (01.07.2019), БОНДЫК (02.07.2019), Шурави (03.07.2019)
Старий 01.07.2019, 21:10   #29 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Gosha-09
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

На...Зачем она вообще нужна ?
Gosha-09 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2019, 21:20   #30 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від Gosha-09 Переглянути допис
На...Зачем она вообще нужна ?

Тема, или чека(кнопка стоп)?
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2019, 21:24   #31 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Gosha-09
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Чека и все что с ней связано.
Gosha-09 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2019, 21:29   #32 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від Gosha-09 Переглянути допис
Чека и все что с ней связано.

Мотор глушить.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2019, 21:32   #33 (permalink)
Клубень
 
Аватар для polek
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від brauncomm Переглянути допис
в том то вся и суть, что не нашёл ответ в документации

И не найдете. Представляете, Соитиро Хонда не подумал в свое время, что у какого-то пользователя его мотора будет лежать в избытке пару километров провода 0,75 и он будет ломать себе, а заодно и окружающим, голову куда бы этот провод пристроить. Видно это одна из отличительных черт нашего менталитета - докопаться до такого уровня сути, который производитель даже предусмотреть не может.

Применяйте 0,75. Через чеку замыкается минус на вход IG (зажигание) блока CDI. Ток там в пределах сотни-другой миллиампер максимум. В заводском жгуте все провода идут или 0,75 или 1,0. Не больше, это точно.
polek зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Aлeксандр (01.07.2019), vlad2002 (01.07.2019), Валера М (05.07.2019), Гена (02.07.2019), Евгений (Киев) (01.07.2019), Лехаа (02.07.2019), Шурави (03.07.2019)
Старий 02.07.2019, 01:18   #34 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від polek Переглянути допис
И не найдете. Представляете, Соитиро Хонда не подумал в свое время, что у какого-то пользователя его мотора будет лежать в избытке пару километров провода 0,75 и он будет ломать себе, а заодно и окружающим, голову куда бы этот провод пристроить. Видно это одна из отличительных черт нашего менталитета - докопаться до такого уровня сути, который производитель даже предусмотреть не может.

Причём тут мой 0.75 ? Я просто спросил, какие токи там гуляют, потому что в инструкции этой информации нет. И где я докапываюсь до сути, который производитель не может предусмотреть? Эту чеку не выносят на панель? Выносят. Я не нашёл, какой провод рекомендует именно производитель, поэтому и спросил. Мне было отвечено, что опытным путём выяснено, что 1 мм2 достаточно.
По факту, если там гуляют микроамперы, то подойдёт даже провод, идущий с датчика открывания дверей.
Чем мой 0.75 в таком случае хуже 1 мм2 ? Просто потому, что опытным путём выяснили, что 1 мм2 - это феншуй?

Цитата:
Допис від polek Переглянути допис
Применяйте 0,75. Через чеку замыкается минус на вход IG (зажигание) блока CDI. Ток там в пределах сотни-другой миллиампер максимум. В заводском жгуте все провода идут или 0,75 или 1,0. Не больше, это точно.

и с генератора тоже идёт что-то типа 1 мм2, хотя в инструкции указано, что 6 А постоянно в процессе зарядки. Ну, как по мне, если протянуть 1 мм2 на 5 метров для 12 В сети и там будет постоянно 6 ампер гулять - это маловато... Хотя да, штатный провод 1 мм2, но он там десяток/другой см, не знаю, может аккумулятор подразумевается сразу за мотором, если использовать 1 мм2 для всей цепи...
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.07.2019, 01:37   #35 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для mihail852
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Олег не берите в голову, мужики давно не умничали, дайте им такой шанс показать свои познания. Возьми только полезное, нервы целее будут.

По теме, обычно цепь глушения выходит через диод с накачивающей катушки магнето, там обычно напряжение до 300В. И для глушения мы шунтируем на корпус катушку через кнопку, мотор - глохнет. Если провод будет где-то в обрыве - мотор не заглохнет.
И по сечениям, тут вообще речь не идёт про сгорание провода, глушение - это короткий процесс, на холостых это секунда, если глушить на высоких оборотах - там инерция маховика, глохнет пусть за 3 -5 секунд. За это время проводник всёравно не сгорит, в начале замыкания ток и может быть амперы, но потом это мизер.
Возможно в каких-то моторах линия глушения идёт не напрямую с катушки, там вообще можно не заморачиваться.
Вывод: Делайте как задумали, и ничего не опасайтесь, предохранителей ставить не нада. Удачи.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Допис від brauncomm Переглянути допис
и с генератора тоже идёт что-то типа 1 мм2, хотя в инструкции указано, что 6 А постоянно в процессе зарядки. Ну, как по мне, если протянуть 1 мм2 на 5 метров для 12 В сети и там будет постоянно 6 ампер гулять - это маловато... Хотя да, штатный провод 1 мм2, но он там десяток/другой см, не знаю, может аккумулятор подразумевается сразу за мотором, если использовать 1 мм2 для всей цепи...

С генератора зарядка в 6А идёт через "толстые" провода аккумулятора, хоть и подвод к ним в моторе может быть проводами меньшим сечением. А вот на потребители 1мм2 достаточно, чтобы брать для освещения, приборов и прочей мелкой техники.
mihail852 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
brauncomm (02.07.2019)
Старий 02.07.2019, 03:40   #36 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Допис від mihail852 Переглянути допис
Вывод: Делайте как задумали, и ничего не опасайтесь, предохранителей ставить не нада. Удачи.

спасибо большое! Вы первый, чей ответ оказался действительно для меня полезным.

Цитата:
Допис від mihail852 Переглянути допис
С генератора зарядка в 6А идёт через "толстые" провода аккумулятора, хоть и подвод к ним в моторе может быть проводами меньшим сечением. А вот на потребители 1мм2 достаточно, чтобы брать для освещения, приборов и прочей мелкой техники.

По факту у купленной лодки от мотора к аккуму шёл 1мм2, причём со скруткой посередине. Я решил заменить этот провод на что-то более серьёзное, взял сечением 4 мм2, но когда открыл мотор, то увидел такой же 1 мм2 с генератора, итого просто не смог нормально соединить 1 мм2 и 4 мм2 (места там мало, ставить какие-то соединители просто некуда, спаять нормально не получилось), итого плюнул и прокинул 1.5 мм2 вместо 4 мм2. Ведь какой смысл в 4 мм2, если всё равно есть участок 1 мм2, пусть и короткий?
Думаю, те 3 метра 1.5 мм2 выдержат 6 А без особого напряга. Но блин, почему вообще в моторе для этого используется 1 мм2, не пойму. Или может это не штатный блок, а уже колхозили...
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.07.2019, 10:56   #37 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для mihail852
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
По факту у купленной лодки от мотора к аккуму шёл 1мм2, причём со скруткой посередине. Я решил заменить этот провод на что-то более серьёзное, взял сечением 4 мм2, но когда открыл мотор, то увидел такой же 1 мм2 с генератора, итого просто не смог нормально соединить 1 мм2 и 4 мм2 (места там мало, ставить какие-то соединители просто некуда, спаять нормально не получилось), итого плюнул и прокинул 1.5 мм2 вместо 4 мм2. Ведь какой смысл в 4 мм2, если всё равно есть участок 1 мм2, пусть и короткий?
Думаю, те 3 метра 1.5 мм2 выдержат 6 А без особого напряга. Но блин, почему вообще в моторе для этого используется 1 мм2, не пойму. Или может это не штатный блок, а уже колхозили...

Во первых нада разобраться:
1) если есть электростартер, то от аккумулятора до самого стартера должны идти провода сечением пусть условные 16мм2 (чтобы ток в +-200А без просадок давал), дальше уже варианты с длиной кабеля к аккумулятору, чем дальше тем больше сечение;
2) если нет єлектростартера, тогда вопрос только откуда берётся питание для потребителей: акб<->двигатель->лодка или двигатель<->АКБ->лодка или гибридный вариант. И отсюда решаете какие сечения проводов, предохранители и прочее закладывать исходя из нагрузок.
Нада рассматривать 3 цепи:
1) если есть электростартер, ток высокий, сечение проводов от АКБ до клемм стартера должно быть соответствующее.
2) зарядка АКБ - исходя из максимальных токов генератора и длины кабеля к АКБ, подбираете соответствующий провод. Как писали выше на каждые 10А тока сечение проводника 1мм2.
3) питание потребителей от АКБ. Тут исходя из планируемых нагрузок вы решаете откуда брать питание, или прямо с АКБ, или через двигатель. Приборы обычно питаются через двигатель, помпа или электролебёдка от АКБ напрямую питается. Тут уже решает для себя каждый сам.

Да и в моторе 2 независимые катушки для зажигания и зарядки. Зажигание с генератором не связано вообще. Это я к тому, что линия глушения двигателя гасит свою отдельную катушку.

И для понимания, на форуме не ясновидящие, а вы информацию даёте частями, нет полной картины состояния проводки вашего комплекта, нет схемы, минимального описания что есть, и что вас беспокоит. А если взялись за проводку, начните со схемы, вам же потом проще будет. Если с зажиганием и глушением двигателя ясно, то щас вы углубились в систему питания/зарядки. Нарисуйте хотя-бы что где у вас будет стоять по лодке и какие моменты непонятны.
mihail852 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
brauncomm (02.07.2019), Morgh_Olegovsky (02.07.2019), vlad2002 (02.07.2019), Евгений (Киев) (02.07.2019)
Старий 02.07.2019, 12:40   #38 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

По вопросу питания от генератора мотора(катушка света, как её называют .
От источника(генератор) да, выходят провода сечение 1-1,5мм2 максимум(чаще 1мм2), потому что от катушки к входу регулятора идёт переменка. А вот после регулятора идёт постоянка. Поэтому на выход регулятора напряжения (на постоянное напряжение 12В) к АКБ ставят провод большего сечения, чтобы уменьшить потери и чтобы провода не грелись.


И небольшое, но важное дополнение .
Генератор сможет выдать 6А только на оборотах приближенным к максимальным. Многие путаются в данном вопросе и перекручивают под своё понимание. Хотя обычно производитель пишет, что заявленная мощность гены будет на макс оборотах.
А на малом ходу, кому как повезёт.
Ведь когда проектировались эти моторы , небыло разных прожорливых мобильных приборов для рыбалки и т.д.. Тогда, потребитель был максимум фара или помпа и нав огни. + АКБ от 45А/ч.

Востаннє редагував Евгений (Киев): 02.07.2019 о 13:46.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (02.07.2019), brauncomm (02.07.2019)
Старий 02.07.2019, 12:49   #39 (permalink)
Клубень
 
Аватар для polek
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Михаил, можно я еще немного поумничаю?
У топикстартера Хонда BF15D, изначально румпельная, без электростартера, перепиленная предыдущим владельцем под дистанцию. Судя по всему достаточно коряво. Фото есть в его темах.
Прикрепляю электросхемы румпельного и дистанционного варианта. По хорошему Олегу надо выбросить старые провода и все проложить согласно второго варианта схемы.
И да. Так как мотор без электростартера, то производителем предполагалась зарядка аккумулятора небольшой емкости через встроенную в мотор розетку и полутораметровый кабель с жилами 1мм2.
Долучені файли
Тип файлу: pdf BF15D-BF20D_Румпель.pdf (96,4 КБ, 19 переглядів)
Тип файлу: pdf BF15D-BF20D-ДУ.pdf (158,2 КБ, 25 переглядів)
polek зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
brauncomm (02.07.2019), vlad2002 (02.07.2019), Валера М (05.07.2019), Влад (03.07.2019), Евгений (Киев) (02.07.2019), Шурави (03.07.2019)
Старий 02.07.2019, 14:19   #40 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для mihail852
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?

Цитата:
Генератор сможет выдать 6А только на оборотах приближенным к максимальным. Многие путаются в данном вопросе и перекручивают под своё понимание. Хотя обычно производитель пишет, что заявленная мощность гены будет на макс оборотах.

Во многих источниках для импортных моторов даётся кривая тока для генератора/катушки освещения, и там максимальный ток уже достигается при обротах выше 2000. Это так уточнение.
Цитата:
Михаил, можно я еще немного поумничаю?

Я ж не запрещал
Я только хотел остудить головы. А то человек неуверенно начал может не с тех вопросов, и тут понеслось.
А так мы уже ближе к истине. Вот и мотор уже кривыми руками переделанный, и схемы появились.
mihail852 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Транец для "троллингового" мотора (нерж) d_kosik Оснащение лодок 3 19.12.2017 09:14
Длина "ноги" подвесного мотора stp База знаний 4 07.07.2015 21:21
"Спартан" і "Куга" нові військові авто для армії!!! Рамзес Новости 14 26.07.2014 13:10
Продам стартер Ст369 для лодочного мотора "Вихрь" Sergey_A Архив 1 28.08.2013 11:27
Установка мотора и его обвязки на "Прогресс" sema Прогресс 67 30.07.2013 13:40


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:00.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0