![]() ![]()  | 
	
| 
			
			 | 
		#22 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Гена 
				Звідки Ви: м. Київ, 
				Карапь: ---------------------- 
				
				
					Дописи: 15.285
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.540 
	
		
			
				Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 Якби колись стояла така задачка, то взяв би і поміряв, а так ніколи її не було. 
				__________________ 
		
		
		
		
	067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#23 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Андрій 
				Звідки Ви: Київ. 
				Карапь: селедка Л-12 
				
				
					Дописи: 9.038
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.725 
	
		
			
				Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Не будет там тока большого, напряжение может быть, так что думаю ставте 0.ц.х.десятых. В общем то, там где по схеме глушилка  стоит, мотор комариным членом остановить можно.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |  
Aлeксандр (01.07.2019),
 
brauncomm (01.07.2019),
 
Валера М (05.07.2019),
 
Евгений (Киев) (01.07.2019),
 
КТМОВ-- (01.07.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#24 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Олег 
				Звідки Ви: Днепр 
				Карапь: Крым 
				
				
					Дописи: 355
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 127 
	
		
			
				Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 если не найду инфу - то померяю. Но это я смогу сделать только на воде, сейчас лодка ещё во дворе, в процессе модернизации. Только всё же где мне лень искать таблицы соответствия токов к сечению провода? Добавлено через 31 секунду 
 я тоже так думаю, но решил переспросить, вдруг кто-то знает  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#25 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Алексей 
				Звідки Ви: Под Киевом 
				Карапь: Казанка5м2 
				
				
					Дописи: 272
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 150 
	
		
			
				Поблагодарили 61 раз(а) в 35 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Есть провод 0.75 , поставил и ездишь, 
		
		
		
		
		
		
		
	  будет мало   ставишь ещё один кусок провода и выйдет в итоге 2х0.75 на каждый разъем чеки.(можно сварку подключать) 
		 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#26 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: - 
				Карапь: Queen Mary 2 
				
				
					Дописи: 4.350
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2.417 
	
		
			
				Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Никаких токов под 6А на линии зажигания (та что идет через чеку и замок зажигания) нет. Может прежде чем пилить тему на 2 страницы нужно заглянуть в электросхему своего мотора?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |  
DOK (01.07.2019),
 
vlad2002 (01.07.2019),
 
Евгений (Киев) (01.07.2019),
 
Лехаа (01.07.2019),
 
Шурави (03.07.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#29 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Геннадий 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Прогресс-4  e-tec 60   Nord-West Evinrude e-tec 40    Glastron SX170 е-тес 115 
				
				
					Дописи: 1.063
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 327 
	
		
			
				Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			На...Зачем она вообще нужна ? 
		
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#31 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Геннадий 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Прогресс-4  e-tec 60   Nord-West Evinrude e-tec 40    Glastron SX170 е-тес 115 
				
				
					Дописи: 1.063
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 327 
	
		
			
				Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Чека и все что с ней связано.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#33 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: - 
				Карапь: Queen Mary 2 
				
				
					Дописи: 4.350
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2.417 
	
		
			
				Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 И не найдете. Представляете, Соитиро Хонда не подумал в свое время, что у какого-то пользователя его мотора будет лежать в избытке пару километров провода 0,75 и он будет ломать себе, а заодно и окружающим, голову куда бы этот провод пристроить. Видно это одна из отличительных черт нашего менталитета - докопаться до такого уровня сути, который производитель даже предусмотреть не может. Применяйте 0,75. Через чеку замыкается минус на вход IG (зажигание) блока CDI. Ток там в пределах сотни-другой миллиампер максимум. В заводском жгуте все провода идут или 0,75 или 1,0. Не больше, это точно.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#34 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Олег 
				Звідки Ви: Днепр 
				Карапь: Крым 
				
				
					Дописи: 355
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 127 
	
		
			
				Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Причём тут мой 0.75 ? Я просто спросил, какие токи там гуляют, потому что в инструкции этой информации нет. И где я докапываюсь до сути, который производитель не может предусмотреть? Эту чеку не выносят на панель? Выносят. Я не нашёл, какой провод рекомендует именно производитель, поэтому и спросил. Мне было отвечено, что опытным путём выяснено, что 1 мм2 достаточно. По факту, если там гуляют микроамперы, то подойдёт даже провод, идущий с датчика открывания дверей. Чем мой 0.75 в таком случае хуже 1 мм2 ? Просто потому, что опытным путём выяснили, что 1 мм2 - это феншуй? 
 и с генератора тоже идёт что-то типа 1 мм2, хотя в инструкции указано, что 6 А постоянно в процессе зарядки. Ну, как по мне, если протянуть 1 мм2 на 5 метров для 12 В сети и там будет постоянно 6 ампер гулять - это маловато... Хотя да, штатный провод 1 мм2, но он там десяток/другой см, не знаю, может аккумулятор подразумевается сразу за мотором, если использовать 1 мм2 для всей цепи...  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#35 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Михаил 
				Звідки Ви: г. Черкассы 
				Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6 
				
				
					Дописи: 134
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2 
	
		
			
				Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Олег не берите в голову, мужики давно не умничали, дайте им такой шанс показать свои познания. Возьми только полезное, нервы целее будут. 
		
		
		
		
		
		
		
	По теме, обычно цепь глушения выходит через диод с накачивающей катушки магнето, там обычно напряжение до 300В. И для глушения мы шунтируем на корпус катушку через кнопку, мотор - глохнет. Если провод будет где-то в обрыве - мотор не заглохнет. И по сечениям, тут вообще речь не идёт про сгорание провода, глушение - это короткий процесс, на холостых это секунда, если глушить на высоких оборотах - там инерция маховика, глохнет пусть за 3 -5 секунд. За это время проводник всёравно не сгорит, в начале замыкания ток и может быть амперы, но потом это мизер. Возможно в каких-то моторах линия глушения идёт не напрямую с катушки, там вообще можно не заморачиваться. Вывод: Делайте как задумали, и ничего не опасайтесь, предохранителей ставить не нада. Удачи. Добавлено через 6 минут 
 С генератора зарядка в 6А идёт через "толстые" провода аккумулятора, хоть и подвод к ним в моторе может быть проводами меньшим сечением. А вот на потребители 1мм2 достаточно, чтобы брать для освещения, приборов и прочей мелкой техники.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Пользователь сказал cпасибо: |  
brauncomm (02.07.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#36 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Олег 
				Звідки Ви: Днепр 
				Карапь: Крым 
				
				
					Дописи: 355
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 127 
	
		
			
				Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 спасибо большое! Вы первый, чей ответ оказался действительно для меня полезным. 
 По факту у купленной лодки от мотора к аккуму шёл 1мм2, причём со скруткой посередине. Я решил заменить этот провод на что-то более серьёзное, взял сечением 4 мм2, но когда открыл мотор, то увидел такой же 1 мм2 с генератора, итого просто не смог нормально соединить 1 мм2 и 4 мм2 (места там мало, ставить какие-то соединители просто некуда, спаять нормально не получилось), итого плюнул и прокинул 1.5 мм2 вместо 4 мм2. Ведь какой смысл в 4 мм2, если всё равно есть участок 1 мм2, пусть и короткий? Думаю, те 3 метра 1.5 мм2 выдержат 6 А без особого напряга. Но блин, почему вообще в моторе для этого используется 1 мм2, не пойму. Или может это не штатный блок, а уже колхозили...  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#37 (permalink) | |||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Михаил 
				Звідки Ви: г. Черкассы 
				Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6 
				
				
					Дописи: 134
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2 
	
		
			
				Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Во первых нада разобраться: 1) если есть электростартер, то от аккумулятора до самого стартера должны идти провода сечением пусть условные 16мм2 (чтобы ток в +-200А без просадок давал), дальше уже варианты с длиной кабеля к аккумулятору, чем дальше тем больше сечение; 2) если нет єлектростартера, тогда вопрос только откуда берётся питание для потребителей: акб<->двигатель->лодка или двигатель<->АКБ->лодка или гибридный вариант. И отсюда решаете какие сечения проводов, предохранители и прочее закладывать исходя из нагрузок. Нада рассматривать 3 цепи: 1) если есть электростартер, ток высокий, сечение проводов от АКБ до клемм стартера должно быть соответствующее. 2) зарядка АКБ - исходя из максимальных токов генератора и длины кабеля к АКБ, подбираете соответствующий провод. Как писали выше на каждые 10А тока сечение проводника 1мм2. 3) питание потребителей от АКБ. Тут исходя из планируемых нагрузок вы решаете откуда брать питание, или прямо с АКБ, или через двигатель. Приборы обычно питаются через двигатель, помпа или электролебёдка от АКБ напрямую питается. Тут уже решает для себя каждый сам. Да и в моторе 2 независимые катушки для зажигания и зарядки. Зажигание с генератором не связано вообще. Это я к тому, что линия глушения двигателя гасит свою отдельную катушку. И для понимания, на форуме не ясновидящие, а вы информацию даёте частями, нет полной картины состояния проводки вашего комплекта, нет схемы, минимального описания что есть, и что вас беспокоит. А если взялись за проводку, начните со схемы, вам же потом проще будет. Если с зажиганием и глушением двигателя ясно, то щас вы углубились в систему питания/зарядки. Нарисуйте хотя-бы что где у вас будет стоять по лодке и какие моменты непонятны.  | 
|||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |  
brauncomm (02.07.2019),
 
Morgh_Olegovsky (02.07.2019),
 
vlad2002 (02.07.2019),
 
Евгений (Киев) (02.07.2019)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#38 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
			Псевдо: Евгений 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: 3,60 
				
				
					Дописи: 3.105
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2.259 
	
		
			
				Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			По вопросу питания от генератора мотора(катушка света, как её называют  
		
		
		
		
		
		
		
		
			 .От источника(генератор) да, выходят провода сечение 1-1,5мм2 максимум(чаще 1мм2), потому что от катушки к входу регулятора идёт переменка. А вот после регулятора идёт постоянка. Поэтому на выход регулятора напряжения (на постоянное напряжение 12В) к АКБ ставят провод большего сечения, чтобы уменьшить потери и чтобы провода не грелись. И небольшое, но важное дополнение  .Генератор сможет выдать 6А только на оборотах приближенным к максимальным. Многие путаются в данном вопросе и перекручивают под своё понимание. Хотя обычно производитель пишет, что заявленная мощность гены будет на макс оборотах. А на малом ходу, кому как повезёт. Ведь когда проектировались эти моторы , небыло разных прожорливых мобильных приборов для рыбалки и т.д.. Тогда, потребитель был максимум фара или помпа и нав огни. + АКБ от 45А/ч. Востаннє редагував Евгений (Киев): 02.07.2019 о 13:46.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#39 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: - 
				Карапь: Queen Mary 2 
				
				
					Дописи: 4.350
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2.417 
	
		
			
				Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Михаил, можно я еще немного поумничаю? 
		
		
		
			У топикстартера Хонда BF15D, изначально румпельная, без электростартера, перепиленная предыдущим владельцем под дистанцию. Судя по всему достаточно коряво. Фото есть в его темах. Прикрепляю электросхемы румпельного и дистанционного варианта. По хорошему Олегу надо выбросить старые провода и все проложить согласно второго варианта схемы. И да. Так как мотор без электростартера, то производителем предполагалась зарядка аккумулятора небольшой емкости через встроенную в мотор розетку и полутораметровый кабель с жилами 1мм2.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#40 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Михаил 
				Звідки Ви: г. Черкассы 
				Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6 
				
				
					Дописи: 134
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2 
	
		
			
				Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Во многих источниках для импортных моторов даётся кривая тока для генератора/катушки освещения, и там максимальный ток уже достигается при обротах выше 2000. Это так уточнение. 
 Я ж не запрещал ![]() Я только хотел остудить головы. А то человек неуверенно начал может не с тех вопросов, и тут понеслось. А так мы уже ближе к истине. Вот и мотор уже кривыми руками переделанный, и схемы появились.  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
![]() ![]()  | 
	
	
		
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
		
  | 
	
		 | 
			 
			Схожі теми
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис | 
| Транец для "троллингового" мотора (нерж) | d_kosik | Оснащение лодок | 3 | 19.12.2017 09:14 | 
| Длина "ноги" подвесного мотора | stp | База знаний | 4 | 07.07.2015 21:21 | 
| "Спартан" і "Куга" нові військові авто для армії!!! | Рамзес | Новости | 14 | 26.07.2014 13:10 | 
| Продам стартер Ст369 для лодочного мотора "Вихрь" | Sergey_A | Архив | 1 | 28.08.2013 11:27 | 
| Установка мотора и его обвязки на "Прогресс" | sema | Прогресс | 67 | 30.07.2013 13:40 |