01.07.2019, 00:20 | #22 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
Якби колись стояла така задачка, то взяв би і поміряв, а так ніколи її не було.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
01.07.2019, 00:54 | #23 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
Не будет там тока большого, напряжение может быть, так что думаю ставте 0.ц.х.десятых. В общем то, там где по схеме глушилка стоит, мотор комариным членом остановить можно.
__________________
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Aлeксандр (01.07.2019),
brauncomm (01.07.2019),
Валера М (05.07.2019),
Евгений (Киев) (01.07.2019),
КТМОВ-- (01.07.2019)
|
01.07.2019, 01:31 | #24 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
если не найду инфу - то померяю. Но это я смогу сделать только на воде, сейчас лодка ещё во дворе, в процессе модернизации. Только всё же где мне лень искать таблицы соответствия токов к сечению провода? Добавлено через 31 секунду
я тоже так думаю, но решил переспросить, вдруг кто-то знает |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.07.2019, 07:58 | #25 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Под Киевом
Карапь: Казанка5м2
Дописи: 272
Сказал(а) спасибо: 150
Поблагодарили 61 раз(а) в 35 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
Есть провод 0.75 , поставил и ездишь, будет мало ставишь ещё один кусок провода и выйдет в итоге 2х0.75 на каждый разъем чеки.(можно сварку подключать)
|
01.07.2019, 09:32 | #26 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
Никаких токов под 6А на линии зажигания (та что идет через чеку и замок зажигания) нет. Может прежде чем пилить тему на 2 страницы нужно заглянуть в электросхему своего мотора?
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
DOK (01.07.2019),
vlad2002 (01.07.2019),
Евгений (Киев) (01.07.2019),
Лехаа (01.07.2019),
Шурави (03.07.2019)
|
01.07.2019, 21:10 | #29 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
На...Зачем она вообще нужна ?
|
01.07.2019, 21:24 | #31 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
Чека и все что с ней связано.
|
01.07.2019, 21:32 | #33 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
И не найдете. Представляете, Соитиро Хонда не подумал в свое время, что у какого-то пользователя его мотора будет лежать в избытке пару километров провода 0,75 и он будет ломать себе, а заодно и окружающим, голову куда бы этот провод пристроить. Видно это одна из отличительных черт нашего менталитета - докопаться до такого уровня сути, который производитель даже предусмотреть не может. Применяйте 0,75. Через чеку замыкается минус на вход IG (зажигание) блока CDI. Ток там в пределах сотни-другой миллиампер максимум. В заводском жгуте все провода идут или 0,75 или 1,0. Не больше, это точно. |
|||||||||||||||||||||||
02.07.2019, 01:18 | #34 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
Причём тут мой 0.75 ? Я просто спросил, какие токи там гуляют, потому что в инструкции этой информации нет. И где я докапываюсь до сути, который производитель не может предусмотреть? Эту чеку не выносят на панель? Выносят. Я не нашёл, какой провод рекомендует именно производитель, поэтому и спросил. Мне было отвечено, что опытным путём выяснено, что 1 мм2 достаточно. По факту, если там гуляют микроамперы, то подойдёт даже провод, идущий с датчика открывания дверей. Чем мой 0.75 в таком случае хуже 1 мм2 ? Просто потому, что опытным путём выяснили, что 1 мм2 - это феншуй?
и с генератора тоже идёт что-то типа 1 мм2, хотя в инструкции указано, что 6 А постоянно в процессе зарядки. Ну, как по мне, если протянуть 1 мм2 на 5 метров для 12 В сети и там будет постоянно 6 ампер гулять - это маловато... Хотя да, штатный провод 1 мм2, но он там десяток/другой см, не знаю, может аккумулятор подразумевается сразу за мотором, если использовать 1 мм2 для всей цепи... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.07.2019, 01:37 | #35 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
Олег не берите в голову, мужики давно не умничали, дайте им такой шанс показать свои познания. Возьми только полезное, нервы целее будут.
По теме, обычно цепь глушения выходит через диод с накачивающей катушки магнето, там обычно напряжение до 300В. И для глушения мы шунтируем на корпус катушку через кнопку, мотор - глохнет. Если провод будет где-то в обрыве - мотор не заглохнет. И по сечениям, тут вообще речь не идёт про сгорание провода, глушение - это короткий процесс, на холостых это секунда, если глушить на высоких оборотах - там инерция маховика, глохнет пусть за 3 -5 секунд. За это время проводник всёравно не сгорит, в начале замыкания ток и может быть амперы, но потом это мизер. Возможно в каких-то моторах линия глушения идёт не напрямую с катушки, там вообще можно не заморачиваться. Вывод: Делайте как задумали, и ничего не опасайтесь, предохранителей ставить не нада. Удачи. Добавлено через 6 минут
С генератора зарядка в 6А идёт через "толстые" провода аккумулятора, хоть и подвод к ним в моторе может быть проводами меньшим сечением. А вот на потребители 1мм2 достаточно, чтобы брать для освещения, приборов и прочей мелкой техники. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
brauncomm (02.07.2019)
|
02.07.2019, 03:40 | #36 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
спасибо большое! Вы первый, чей ответ оказался действительно для меня полезным.
По факту у купленной лодки от мотора к аккуму шёл 1мм2, причём со скруткой посередине. Я решил заменить этот провод на что-то более серьёзное, взял сечением 4 мм2, но когда открыл мотор, то увидел такой же 1 мм2 с генератора, итого просто не смог нормально соединить 1 мм2 и 4 мм2 (места там мало, ставить какие-то соединители просто некуда, спаять нормально не получилось), итого плюнул и прокинул 1.5 мм2 вместо 4 мм2. Ведь какой смысл в 4 мм2, если всё равно есть участок 1 мм2, пусть и короткий? Думаю, те 3 метра 1.5 мм2 выдержат 6 А без особого напряга. Но блин, почему вообще в моторе для этого используется 1 мм2, не пойму. Или может это не штатный блок, а уже колхозили... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.07.2019, 10:56 | #37 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
Во первых нада разобраться: 1) если есть электростартер, то от аккумулятора до самого стартера должны идти провода сечением пусть условные 16мм2 (чтобы ток в +-200А без просадок давал), дальше уже варианты с длиной кабеля к аккумулятору, чем дальше тем больше сечение; 2) если нет єлектростартера, тогда вопрос только откуда берётся питание для потребителей: акб<->двигатель->лодка или двигатель<->АКБ->лодка или гибридный вариант. И отсюда решаете какие сечения проводов, предохранители и прочее закладывать исходя из нагрузок. Нада рассматривать 3 цепи: 1) если есть электростартер, ток высокий, сечение проводов от АКБ до клемм стартера должно быть соответствующее. 2) зарядка АКБ - исходя из максимальных токов генератора и длины кабеля к АКБ, подбираете соответствующий провод. Как писали выше на каждые 10А тока сечение проводника 1мм2. 3) питание потребителей от АКБ. Тут исходя из планируемых нагрузок вы решаете откуда брать питание, или прямо с АКБ, или через двигатель. Приборы обычно питаются через двигатель, помпа или электролебёдка от АКБ напрямую питается. Тут уже решает для себя каждый сам. Да и в моторе 2 независимые катушки для зажигания и зарядки. Зажигание с генератором не связано вообще. Это я к тому, что линия глушения двигателя гасит свою отдельную катушку. И для понимания, на форуме не ясновидящие, а вы информацию даёте частями, нет полной картины состояния проводки вашего комплекта, нет схемы, минимального описания что есть, и что вас беспокоит. А если взялись за проводку, начните со схемы, вам же потом проще будет. Если с зажиганием и глушением двигателя ясно, то щас вы углубились в систему питания/зарядки. Нарисуйте хотя-бы что где у вас будет стоять по лодке и какие моменты непонятны. |
|||||||||||||||||||
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
brauncomm (02.07.2019),
Morgh_Olegovsky (02.07.2019),
vlad2002 (02.07.2019),
Евгений (Киев) (02.07.2019)
|
02.07.2019, 12:40 | #38 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
По вопросу питания от генератора мотора(катушка света, как её называют .
От источника(генератор) да, выходят провода сечение 1-1,5мм2 максимум(чаще 1мм2), потому что от катушки к входу регулятора идёт переменка. А вот после регулятора идёт постоянка. Поэтому на выход регулятора напряжения (на постоянное напряжение 12В) к АКБ ставят провод большего сечения, чтобы уменьшить потери и чтобы провода не грелись. И небольшое, но важное дополнение . Генератор сможет выдать 6А только на оборотах приближенным к максимальным. Многие путаются в данном вопросе и перекручивают под своё понимание. Хотя обычно производитель пишет, что заявленная мощность гены будет на макс оборотах. А на малом ходу, кому как повезёт. Ведь когда проектировались эти моторы , небыло разных прожорливых мобильных приборов для рыбалки и т.д.. Тогда, потребитель был максимум фара или помпа и нав огни. + АКБ от 45А/ч. Востаннє редагував Евгений (Киев): 02.07.2019 о 13:46. |
02.07.2019, 12:49 | #39 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
Михаил, можно я еще немного поумничаю?
У топикстартера Хонда BF15D, изначально румпельная, без электростартера, перепиленная предыдущим владельцем под дистанцию. Судя по всему достаточно коряво. Фото есть в его темах. Прикрепляю электросхемы румпельного и дистанционного варианта. По хорошему Олегу надо выбросить старые провода и все проложить согласно второго варианта схемы. И да. Так как мотор без электростартера, то производителем предполагалась зарядка аккумулятора небольшой емкости через встроенную в мотор розетку и полутораметровый кабель с жилами 1мм2. |
02.07.2019, 14:19 | #40 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
Re: "Чека" мотора: какие токи там блуждают?
Во многих источниках для импортных моторов даётся кривая тока для генератора/катушки освещения, и там максимальный ток уже достигается при обротах выше 2000. Это так уточнение.
Я ж не запрещал Я только хотел остудить головы. А то человек неуверенно начал может не с тех вопросов, и тут понеслось. А так мы уже ближе к истине. Вот и мотор уже кривыми руками переделанный, и схемы появились. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Транец для "троллингового" мотора (нерж) | d_kosik | Оснащение лодок | 3 | 19.12.2017 09:14 |
Длина "ноги" подвесного мотора | stp | База знаний | 4 | 07.07.2015 21:21 |
"Спартан" і "Куга" нові військові авто для армії!!! | Рамзес | Новости | 14 | 26.07.2014 13:10 |
Продам стартер Ст369 для лодочного мотора "Вихрь" | Sergey_A | Архив | 1 | 28.08.2013 11:27 |
Установка мотора и его обвязки на "Прогресс" | sema | Прогресс | 67 | 30.07.2013 13:40 |