| 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | 2) если нет єлектростартера, тогда вопрос только откуда берётся питание для потребителей: акб<->двигатель->лодка или двигатель<->АКБ->лодка или гибридный вариант. И отсюда решаете какие сечения проводов, предохранители и прочее закладывать исходя из нагрузок. |  |  
        |  |  |  |  | 
нет электростартера. Склоняюсь к варианту, где мотор питает АКБ, а потребители питаются от АКБ
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | 2) зарядка АКБ - исходя из максимальных токов генератора и длины кабеля к АКБ, подбираете соответствующий провод. Как писали выше на каждые 10А тока сечение проводника 1мм2. |  |  
        |  |  |  |  | 
думаю, 1.5 мм2 мне хватит (учитывая короткий кусок 1мм2, хотя, в будущем, наверное переделаю, когда разберусь что и как)
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | 3) питание потребителей от АКБ. Тут исходя из планируемых нагрузок вы решаете откуда брать питание, или прямо с АКБ, или через двигатель. Приборы обычно питаются через двигатель, помпа или электролебёдка от АКБ напрямую питается. Тут уже решает для себя каждый сам. |  |  
        |  |  |  |  | 
а что подразумевается под приборами? Тахометр? Или огни тоже? Тахометра у меня пока что нет, итого я всё (огни, эхолот, сирену) посадил на АКБ
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Да и в моторе 2 независимые катушки для зажигания и зарядки. Зажигание с генератором не связано вообще. Это я к тому, что линия глушения двигателя гасит свою отдельную катушку. |  |  
        |  |  |  |  | 
спасибо за инфу!
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | И для понимания, на форуме не ясновидящие, а вы информацию даёте частями, нет полной картины состояния проводки вашего комплекта, нет схемы, минимального описания что есть, и что вас беспокоит. А если взялись за проводку, начните со схемы, вам же потом проще будет. Если с зажиганием и глушением двигателя ясно, то щас вы углубились в систему питания/зарядки. Нарисуйте хотя-бы что где у вас будет стоять по лодке и какие моменты непонятны. |  |  
        |  |  |  |  | 
да вроде с питанием потребителей я разобрался (питать от АКБ), вопрос касался именно зарядки АКБ
Добавлено через 9 минут
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Михаил, можно я еще немного поумничаю? У топикстартера Хонда BF15D, изначально румпельная, без электростартера, перепиленная предыдущим владельцем под дистанцию. Судя по всему достаточно коряво. Фото есть в его темах.
 Прикрепляю электросхемы румпельного и дистанционного варианта. По хорошему Олегу надо выбросить старые провода и все проложить согласно второго варианта схемы.
 И да. Так как мотор без электростартера, то производителем предполагалась зарядка аккумулятора небольшой емкости через встроенную в мотор розетку и полутораметровый кабель с жилами 1мм2.
 |  |  
        |  |  |  |  | 
я пока что не хочу колхозить электростартер, покатаюсь так и, если будет его реально не хватать, тогда задумаюсь.
Итого мне пока что с головой хватит старого аккумулятора с машины, т.к. питать он будет только огни/эхолот/может холодильник, в будущем поставлю трак для подъёма якоря.
Меня пока что смущает то, что внутри с генератора идёт. Я правильно понимаю, что это штатный 1 мм2 провод с генератора для румпельного мотора и ничего трогать там не надо?
Смотрю на схему, там есть 20 А предохранитель. В инструкции о нём тоже сказано. Завтра постараюсь его найти...
Александр, а можно полный файл, откуда эти схемы взяты, получить? :)