Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
Примерно в середине июня получилось проверить бэй на воде. Выход планировался тестовый, в 2 человека без ночевки на пол дня, убедиться, что все работает как надо.
Подцепили лафет и поехали на спуск. Для полноты эксперимента решил делать все манипуляции по спуску и подъему сам, "в одно рыло". В принципе ничего сложного или радикально отличающегося от спуска прога, кроме двух моментов.
1. Чтобы сойти с лафета, нужно лезть в лодку и заводить мотор, потом сходить с него задним ходом. Чтобы при этом машину и лафет не утащило в воду (у нас крутой спуск), можно под колеса подложить доски или камни.
2. Упираться пластиковым носом в глиняный берег с камнями не хочется, так что товарищ "ловил" нос лодки и держал ее в 10-20 см от берега, пока я парковал машину.
На все манипуляции по спуску, включая отвязывание от лафета и парковку ушло минут 5. Так как было жарко, подняли бимини топ, отплыли от берега, прогрели мотор и решили попробовать максималку. С поднятым топом на 19 винте она получилась 64 км/ч по течению и 61 км/ч против течения, что на 5 км/ч хуже 21 винта, но гораздо бодрее.
Так же проверили докатку, сузку 2.5. В 2/3 газа она толкает бэй со скоростью 4-5 км/ч против течения и 7-8 км/ч по течению. Чтобы не заниматься румпельной дрочкой на сузе, я просто затянул на максимум регулировки тугости поворота и ручки газа. Тоесть один раз выставляется угол мотора и один раз выставляется ручка газа.
Рулить можно с капитанского места при помощи штурвала - он поворачивает колонку, а она за счет большого подводного сопротивления разворачивает всю лодку. Примерно так же, как работает рулевое управление на лодках с гребным валом и парусниках. По ощущениям не очень удобно, есть задержка между поворотом руля и реакцией судна, особенно критичная на течении. Но на крайний случай сойдет, лучше, чем весла и до берега дотащит.
В целом ощущения от управляемости на малом ходу очень так себе, чтобы не сказать ужасное говнище. Проходить деснянские мели мне не понравилось вообще совсем, осадка тоже больше чем у прога, хоть и не сильно. На глиссере управляемость лучше и рулить гораздо легче, но разогнаться на Десне при низкой воде особо негде. На большой воде бэю будет лучше.
Но до выбранной точки мы дошли, покупались, загрилили сосики и в целом проверили все, что хотели.
Подъем одним человеком тоже оказался достаточно простым, слава родному лафету, кторый выставлен идеально под эту лодку - даже на течении я ровно с первого раза сам затянул корпус весом почти полторы тонны на напрвляющие. Тяжело конечно крутить лебедку с одной передачей, но ее всегда можно поменять на двухступенчатую.
И того, кроме отвратной управляемости на малом ходу, все остальное прошло успешно.
Востаннє редагував Varyagg: 07.12.2019 о 15:57.
|