Вот в ПДД у нас написано:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
2.9. Водієві забороняється:
а) керувати транспортним засобом у стані алкогольного, наркотичного чи іншого сп’яніння або перебування під впливом лікарських препаратів, що знижують увагу та швидкість реакції; |
|
 |
|
 |
|
Наш случай. Пьяный за рулем - убийца, если за прошедший год употреблял алкоголь, то за руль не садись и так далее. Штрафы многотысячные, уголовная ответственность, лишение прав, общественное порицание и клеймо на лоб. Там следом еще один пункт:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
б) керувати транспортним засобом у хворобливому стані, у стані стомлення, а також перебуваючи під впливом лікарських препаратів, що знижують швидкість реакції і увагу; |
|
 |
|
 |
|
Но никакой ответственности за управление в состоянии нестояния вызванного утомлением или болезнью у нас нет. Выпить бокал вина и сесть за руль = убийца. Двое суток не спать и сесть за руль = ай яй яй. И пальчиком пригрозят.
Только в чем, по сути, разница то, почему у водителя снижена реакция?
Разница в том, что проконтролировать реакцию водителя сложнее, чем дунуть в драгер. Но почему эту проблему никто не решает и вообще никто об этом не говорит? Да потому, что это сложно, долго, а выхлоп в итоге будет минимальным.
Когда окажется, что 0.2 промилле реально не снижают реакцию до опасных уровней и что-то с целеполаганием не клеится.
Ведь если предположить, что настоящая цель это не безопасность, а стричь купоны, то совершенно логичным кажется полное игнорирование других опасных состояний и самые большие в цивилизованном мире (по отношению к уровню жизни) штрафы. Может быть есть другое логичное объяснение?