Пока писал, смотрю исчезло сообщение. Закрыл страницу, теперь пришлось заново набирать
Всю комплектацию лодки собирал я сам, курил тематические форумы, инструкции производителей и обзоры на ютубе.
Когда предложил на Финвале свою версию комплектации лодки, мне было предложено:
- добавить магнитный компас
- убрать датчик ямахи скорость/топливо
- поставить переключатель массы с одного АКБ на другой. И то, тут я сам спросил, можно ли поставить какие то переключатели, чтобы не кидать времянки, когда вдруг навернулся стартовый АКБ. Да есть, такой ключ массы, с переключением, поставим.
и всё, больше ни каких поправок не было. Ну и комплект подобран верно

.
Почему АКБ 80А, а не 50? Всё просто, открываем инструкцию к мотору, читаем, получаем:
Мин. номинальная ёмкость (20 HR/IEC): 70 А-ч.

Т.е. 80А самое то для этого мотора. Хотя тут не вижу разницу на каком АКБ альтернатор будет отдавать излишек заряда на другую АКБ, если это излишек на стартовом АКБ, который практически всегда заряжен, т.е. отдаёт практически сразу же.
Почему МК-1, а не МК-2 или ещё лучше МК-3? Точно так же открываем инструкцию к алтернатору, читаем:
CHARGING REQUIREMENTS:
In order to achive full output from the DC Alternator Charger, the minimum input from the engine alternator must be as follows:
MK-1-DC: 12 amp minimum
MK-2-DC: 25 amp minimum
MK-3-DC: 35 amp minimum

У 70-й ямахи генератор 17А, значит только МК-1 подходит, значит может заряжать только 1 АКБ и это будет сервис. Так как без минкоты я как нибудь смогу рыбачить при полном разряде, а вот без эхолотов будет уже сложно. Да и у минкоты 2 АКБ, значит только МК-2 может их заряжать, но на другом моторе. Вот поэтому на минкоте 100А, а не 60А. Но пока я не могу сказать на сколько мне хватает 100А, так как рыбалки однодневные и перед каждой рыбалкой я втыкаю зарядное в розетку.
Почему сервисный для эхолотов и остальной электроники? Такая же песня, открываем инструкцию, читаем:
ВНИМАНИЕ!!! Категорически запрещается подключать эхолот к аккумулятору, который одновременно включен в цепь бортовой цепи питания с подключенным генератором мотора катера (лодки). Аккумулятор питания эхолота, должен быть электрически исключён из такой цепи.

Кстати в своём первом сообщении вы давали ссылку на сайт хама по подключению приборов и там ни на одной из схем нет мотора, там всё схемы идут от отдельного АКБ. И то что у вас всё работает от стартового АКБ не говорит что у всех будет работать без проблем. У меня например при первом же выходе на воду чуть не грохнулся 12-й соликс работая от стартового АКБ, об этом я расскажу чуть позже.
Ну и ультеру я поставил чтобы постоянно не бегать скидывать/поднимать минкоту. Да дороже не слабо, но оно того стоит, особенно когда сам на лодке, очень удобно