 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ни в коем случае,категорически никаких минусов на корпус,все что летает и ходит по воде-минус подводится через провод..
|
|
 |
|
 |
|
Да ну

, гуглим "заземление лодки", а то смешались с кучу люди, кони, лодки, провода и мишура

.
Вот схема подключения морского дистанционного включателя массы Bluе Sea ML-RBS,
ссылка, себе такой хочу поставить, а то надоело прыгать в рундук массу включать.

Ищем на схеме START BATTERY, что видим, минус идёт на колодку разъёмную, с которой будете тянуть минусовые кабеля по лодке, и с неё же земля. B там же по схеме GROUND (BLK), что в переводе земля, чёрный провод.
Или такая цитата из "Устройство защитного заземления на судах":
Заземления на судах с металлическим корпусом выполняются на корпус судна медным проводом или лентой. Сечение основных заземляющих проводов или лент должно быть не менее 6 мм2, а для отдельных мелких приборов должно быть не менее 1,5 мм2.
Или вот такая схема, с
этой статьи:

Слева на схеме отмечено "Заземление" и идущий провод к "Отрицательная клемная колодка"
Покурив ночью инет, нарисовал себе в голове картину. Коротнул стартовый АКБ, т.е. плюсовым проводом, на корпус, как не знаю, может когда ковырялся с электрикой, может лебёдка или помпа палубного душа дали такой эффект или ещё как. Ввиду того что стартовый АКБ не заземлён на корпус, цепь получилась такая: плюсовой провод АКБ, корпус лодки, мотор, минусовой провод мотора идущий на стартовый АКБ. И в этой цепи самым тонким местом был тросик. Если бы со стартового АКБ шла земля на корпус, то цепь была бы минуя мотор, по корпусу сразу на АКБ. Чтобы отгорело в этой цепи неизвестно
Осталось только найти грамотного электрика, который скажет что я буксую или нет, а то пока стрёмно кидать шину с АКБ на корпус лодки, желательно ниже уровня воды