 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважуха Антону , сколько дней вдали от семьи проведено - одному ему ведомо.
|
|
 |
|
 |
|
За добрые слова - спасибо. Ведомо это также моему соратнику и Мастеру - Владимиру, именно он на всех видео и фотографиях. (Володя, щиро вітаю! Я знаю, що ти це будеш читати.) Также, надо признаться, что создание лодки - это и не работа совсем, а удовольствие, мало с чем сравнимое. Как сказал один уважаемый мной человек - "если завелся в организме паразит идеи, бороться с ним невозможно".
Теперь по сути вопроса.
Надежность.
В начале темы я говорил, что ломаю голову, какие качества могут оправдывать более высокую цену лодок ПНД в сравнении с алюминием. Я нахожу единственное решительное преимущество ПНД. Это именно надежность. ПНД не боится механических повреждений. Молотком по борту, выскочить с ходу на камни - все это чистая правда, ПНД лодка вообще не замечает такого варварства, я как-нибудь сниму на камеру. Также ПНД вообще не подвержен коррозии. Т.е. лодка не имеет физическогоу износа и со временем (через 20 или 30 лет) корпус будет ровно в таком же состоянии, как и только что сделанный. Другое дело, так ли уж это необходимо? Как говорил Остап Бендер, "мне не нужна вечная иголка для примуса, я не собираюсь жить вечно". Хотя, возможно, плюс все-таки есть, фактор износа не влияет на падение цены на б/у лодку при перепродаже.
Технологии.
Насколько я изучал тему, есть 2 основные технологии лодок из полиэтилена (кроме пока экзотических, типа 3Д печати). Ротационное формование и сварка из листового материала.
Ротационное формование требует серьезного оборудования, но позволяет выпускать относительно недорогие лодки. При существенных сериях. В их себестоимости - минимум затрат на зарплату, среднее значение затрат на материал (гранула) и большая доля амортизации капитальных вложений (оборудования). Чем больше серия, тем на большее количество единиц раскладывается стоимость оборудования, ниже себестоимость, соответственно, цена. Вот пример такой лодки.
http://forum.fregat.club/%D0%BA%D0%B...%B8-whaly.html
Сварка из листового материала. Вот пример такой лодки.
https://www.youtube.com/watch?v=f8nqlCG9Zss Режется на ЧПУ и сваривается экструдером. Одинаково и в Норвегии, и в Голландии, и в Фастове. Себестоимость: высокая доля зарплаты, высокая доля материала (больше, чем в ротационной формовке, т.к. требует огромного количества ребер, усилителей и т.п., кроме того, используется не гранула, а лист, который по весу дороже гранулы, из нее же и выпускается), минимальное значение амортизации оборудования.
Так что лодки всякие нужны, лодки всякие важны.
Кто-то покупает Лендровер Дискавери (алюминиевые лодки), а кто-то Лендровер Дефендер (ПНД лодки). Все имеет право на жизнь.
Пардон за объемную простыню.