Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Пластик

Пластик Пока на форуме мало владельцев делить на типы нецелесообразно

 
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 15.06.2021, 08:44   #23 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Бровары
Карапь: лодка
Дописи: 87
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 122 раз(а) в 42 сообщениях
Типово Re: Комфортный джонбот из ПНД

Цитата:
Допис від Моряк Переглянути допис
Уважуха Антону , сколько дней вдали от семьи проведено - одному ему ведомо.

За добрые слова - спасибо. Ведомо это также моему соратнику и Мастеру - Владимиру, именно он на всех видео и фотографиях. (Володя, щиро вітаю! Я знаю, що ти це будеш читати.) Также, надо признаться, что создание лодки - это и не работа совсем, а удовольствие, мало с чем сравнимое. Как сказал один уважаемый мной человек - "если завелся в организме паразит идеи, бороться с ним невозможно".

Теперь по сути вопроса.
Надежность.
В начале темы я говорил, что ломаю голову, какие качества могут оправдывать более высокую цену лодок ПНД в сравнении с алюминием. Я нахожу единственное решительное преимущество ПНД. Это именно надежность. ПНД не боится механических повреждений. Молотком по борту, выскочить с ходу на камни - все это чистая правда, ПНД лодка вообще не замечает такого варварства, я как-нибудь сниму на камеру. Также ПНД вообще не подвержен коррозии. Т.е. лодка не имеет физическогоу износа и со временем (через 20 или 30 лет) корпус будет ровно в таком же состоянии, как и только что сделанный. Другое дело, так ли уж это необходимо? Как говорил Остап Бендер, "мне не нужна вечная иголка для примуса, я не собираюсь жить вечно". Хотя, возможно, плюс все-таки есть, фактор износа не влияет на падение цены на б/у лодку при перепродаже.

Технологии.
Насколько я изучал тему, есть 2 основные технологии лодок из полиэтилена (кроме пока экзотических, типа 3Д печати). Ротационное формование и сварка из листового материала.

Ротационное формование требует серьезного оборудования, но позволяет выпускать относительно недорогие лодки. При существенных сериях. В их себестоимости - минимум затрат на зарплату, среднее значение затрат на материал (гранула) и большая доля амортизации капитальных вложений (оборудования). Чем больше серия, тем на большее количество единиц раскладывается стоимость оборудования, ниже себестоимость, соответственно, цена. Вот пример такой лодки. http://forum.fregat.club/%D0%BA%D0%B...%B8-whaly.html

Сварка из листового материала. Вот пример такой лодки. https://www.youtube.com/watch?v=f8nqlCG9Zss Режется на ЧПУ и сваривается экструдером. Одинаково и в Норвегии, и в Голландии, и в Фастове. Себестоимость: высокая доля зарплаты, высокая доля материала (больше, чем в ротационной формовке, т.к. требует огромного количества ребер, усилителей и т.п., кроме того, используется не гранула, а лист, который по весу дороже гранулы, из нее же и выпускается), минимальное значение амортизации оборудования.

Так что лодки всякие нужны, лодки всякие важны.
Кто-то покупает Лендровер Дискавери (алюминиевые лодки), а кто-то Лендровер Дефендер (ПНД лодки). Все имеет право на жизнь.

Пардон за объемную простыню.

Востаннє редагував Old_scout: 15.06.2021 о 09:06.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
bilrot08 (15.06.2021), Niyazovitsh (15.06.2021), Papatut (15.06.2021), Sergey_Kiev (15.06.2021), vlad2002 (22.06.2021), Авиатор (18.06.2021), Боб Николаев (15.06.2021), ВинБот (15.06.2021), Влад (15.06.2021), КТМОВ-- (15.06.2021), Моряк (15.06.2021)
 


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:07.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0