 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Я на эту тему общался с гонщиками-водномоторниками.Не подтверждают.
А вот что факт-это что выносной транец, отстоящий примерно на 40 см. от корпуса, позволяет поднять мотор примерно на 2-2,5 см.-"ямы" от корпуса нет.
При этом винт работает в лучших гидродинамически условиях.ю
Последствия понятны, плюс к тому, меньше шанс побить винт и мотор о подводное препятствие.
|
|
 |
|
 |
|
...................Дмитрий, я с гонщиками не общался по данному вопросу, но имею собственный опыт переделки уже нескольких корпусов лодок (Амур-М и Крым 4) с использованием конструкции, при которой ПЛМ крепится на выносном транце. Так вот, скажу без лишней скромности

, что корпуса лодок которые с завода "не заточены" под такую конструкцию, в сравнении с переделкой их под обычный рецес, всё таки теряют в максимальной скорости, не очень много, но всё же 3 - 5 км/час. Возможно это связано с тем, что спортивные болиды изначально конструируются под такую схему, а наши "корытца" - нет. В отношении того, что более выгодна в плане заглубления такая конструкция, то здесь всё тоже не однозначно, на глисере всё равно двигатель опирается о воду антикавитационной плитой, точно так же как и при обычной компоновке (рецес), а на малом ходу, из-за того, что ПЛМ отодвинут от корпуса на значительное расстояние (в моём случае Крым 4 на 70 см), получается как бы удлиняется рычаг (корпус) и хоть двигатель установлен и выше чем на рецесе, но заглубляется он больше, в результате получаем приблизительно то же погружение ноги, как и в случае с обычным транцем на рецесе. Высоту установки ПЛМа на выносном рецесе нужно подбирать путём "научного тыка" тоесть каких то точных рекомендаций, на сколько мне известно, не существует, во всяком случае, всё то что я смог найти и прочесть, не очень то мне и помогло и после нескольких экспериментов остановился на том, что установил двигатель на 5 см антикав. плита выше уровня днища и при этом ни каких прохватов воздуха, при движении и во время виражей - не наблюдается.