Перегляд одного допису
Старий 06.10.2011, 09:54   #8 (permalink)
vital-777
Активный участник
 
Аватар для vital-777
 
Псевдо: виталий
Звідки Ви: киев,
Карапь: крым+merkury40elpto
Дописи: 4.036
Сказал(а) спасибо: 758
Поблагодарили 2.170 раз(а) в 1.082 сообщениях
Типово Re: Помогите пожалуйста советом в выборе винта

Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Попрошу у друга из чернигова, у его товарища есть 10 на 17, вот его и попробуем для начала, а потом и будем конкретнее думать.

Или обратитесь к Захару 77, они тоже дают винты на тесты.

Спасибо так и сделаю, тем более у них есть.
А что даст 10Х17 винт, кроме выровняет обороты 5500, При этом глисс будет при 5000 как минимум и выходить потяжелее на глисс. Побольше скорость. Плюс полный газ, плюс большой расход бензина.
А если при шаге 14 или 15 будет диаметр ужк 11, иными словами винт будет больше упираться в воду, что в свою очередь приведет к уменьшению оборотов в моем случае 5500, При этом меньше скорость, раньше выходит на глиис, газ в половину при глиссе, экономия бензина???

Вот интересная статейка:
О подборе винта.
Для хорошего выбора винта нужно знать несколько понятий:
1. Диаметр винта - тут все просто - это диаметр, описываемый лопастями винта.
2. Шаг винта - это расстояние, которое винт пройдет, сделав один оборот без учета проскальзывания.
3. Проскальзывание (по английски "Slip") - разница между реальным шагом и шагом винта (появляется из-за частичного стекания воды с лопастей).
4. Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга.

Самый важный параметр, на который обращают внимание в первую очередь, - шаг винта. Это главная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. Если вы не гений проектирования гребных винтов - обязательно используйте тахометр при выборе шага винта.
Диаметр винта имеет большое значение, но производители винтов давно привели этот параметр в соответствие с мощностями, оборотами и крутящим моментом моторов. Поэтому обычно верно утверждение: чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот. Компания Michigan производит некоторые винты, отличающиеся диаметром и дисковым отношением для более тщательного подбора. Обратитесь к специалисту - он обьяснит, стоит ли вам применять нестандартные винты.
От величины проскальзывания зависит КПД двигательного комплекса. Чем меньше проскальзывание, тем выше КПД и наоборот. Обычно верно так же утверждение, что чем меньше оборотов развивает мотор (при положении дросселя - полный), тем выше проскальзывание и, соответственно, ниже КПД. Нормальным можно считать проскальзывание 18 процентов.

Если ваш мотор развивает обороты, отличающиеся от паспортных:
- Если обороты ниже - уменьшите шаг винта, принимая во внимание, что обычно уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты примерно на 200.
- Если обороты выше - увеличте шаг винта, учитывая вышесказанное.
Если вас интересует более быстрый выход на глиссирование, либо меньшая скорость глиссирования (это может быть важно для экономичного крейсерского движения не на полных оборотах):
- Выбирайте винт с большим дисковым отношением - например, четырехлопастной винт Solas (он немного снизит скорость на максимальных оборотах) или винты Wilde blade от Michigan (дисковое отношение увеличится менее, чем при применении четырехлопастного винта, но и максимальная скорость не снизится). При этом обороты двигателя немного упадут.
- Выбирайте винт с большим диаметром, если такие винты существуют и мощность мотора достаточна. При этом обороты двигателя немного упадут, и при использовании винтов с чрезмерно большими диаметрами (например, самостоятельно изготовленными) повысится вероятность повреждения редуктора.
Если вы желаете получить максимальную скорость:
- Используйте нержавеющие винты, еще лучше нержавеющие полированные винты, а еще лучше - нержавеющие вентилируемые полированные винты. При этом обороты немного могут возрасти.
- Используйте винты с высоким КПД на больших скоростях, например, Ballistic от Michigan. При применении трехлопастных винтов этой серии обороты возрастут существенно, поэтому, возможно, имеет смысл увеличить шаг. При применении четырехлопастных винтов (если энерговооруженность вашего судна высока) обороты, скорее всего, не увеличатся из-за уменьшения проскальзывания. Категория: Yachting |

Объясните пожалуйста что такое:
Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга.

Это определение, если я правильно понял, приемлемо более в сторону к тяговым усилиям, повысить тягу лодки -катать лыжника, раннего выхода на глисс, к нему относиться 4 лопастной винт
__________________
100 грамм хорошо, а 200 мало...
vital-777 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Ganz_Vos (02.12.2011)